Образец путевого листа с 1 сентября 2023 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа».

Ключевые изменения — путевой лист стал обязательным для физических лиц (самозанятых) работающих в такси, и путевой лист может быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в электронном виде. Так же имеется ряд других изменений.

Состав сведений путевого листа с 1 сентября 2023 года

Согласно пункту 1 Приказа № 390, путевой лист должен содержать сведения о:

  1. сроке действия путевого листа;
  2. лице, оформившем путевой лист;
  3. транспортном средстве;
  4. водителе (водителях) транспортного средства;
  5. виде перевозки;
  6. виде сообщения.

Рассмотрим указанные пункты подробнее, при этом будем рассматривать путевой лист оформленный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе.

1. Срок действия путевого листа

На путевом листе должна быть указана дата (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один календарный день, то указываются даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Например:

«1 сентября 2023 года»

или

«с 1 сентября 2023 года по 3 сентября 2023 года».

2. Лицо, оформившее путевой лист

Путевой лист должен быть оформлен собственником (владельцем) транспортного средства. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем.

Сведения о лице, оформившем путевой лист должны содержать следующую информацию:

  • для юридического лица — полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРНЮЛ);
  • для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

3. Транспортное средство

На путевом листе должна быть указана информация о транспортном средстве:

  • Тип транспортного средства, марка и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства, государственный регистрационный номер транспортного средства.
  • Если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — марка и модель прицепа (полуприцепа), регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев).

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства

Дата (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации), проставляется должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем, и заверяется его собственноручной подписью, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», либо «выпуск на линию не разрешен», на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Выпуск транспортного средства на линию

Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем, и должны быть заверены его собственноручной подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

Смотрите также:  Перечень обязательных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и грузов

Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) возвращения транспортного средства с линии проставляется, однако, должностным лицом не заверяются.

Показания одометра

Показания одометра (полные километры пробега):

  • при выпуске транспортного средства на линию;
  • при возвращении транспортного средства с линии;
  • при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство).

Показания одометра при выпуске транспортного средства на линию должны быть заверены собственноручной подписью должностного лица, ответственного за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначенного решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).

Показания одометра при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем и заверены его собственноручной подписью на бумажном. То есть, проставлять и заверять показания одометра при возвращении транспортного средства с линии может любой назначенный сотрудник организации.

В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя или при приеме транспортного средства последующим водителем в случае невозможности сдачи транспортного средства предыдущим водителем должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием его фамилии, имени и отчества (при наличии).

4. Водитель транспортного средства

На путевом листе должна быть указана информация о водителе транспортного средства:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии);
  2. серию, номер и дата выдачи водительского удостоверения;
  3. страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  4. дата (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Даты, время и результат проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе.

Результатами проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров являются медицинские заключения, подтверждаемые отметками, проставляемыми медицинскими работниками в путевых листах, согласно порядку и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечню включаемых в них исследований, утвержденным Минздравом России в соответствии с частями 7 и 8 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

5. Вид перевозки

1) коммерческие перевозки:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
Смотрите также:  Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

2) перевозки для собственных нужд;

3) передвижение и работа специальных транспортных средств.

6. Вид сообщения

1) городское;

2) пригородное;

3) междугородное.

Согласно статье 4 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

  • Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
  • Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
  • Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

Ниже представлен вариант оформления путевого листа разработанный в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ № 390 с изменениями вступившими в силу с 1 сентября 2023 года.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ
«_____» ________________ 2023 г.
Сведения о лице, оформившем путевой лист

Для ЮЛ: полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, ОГРНЮЛ

Для ИП: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, ОГРНИП

Тип, марка и модель ТС (согласно ПТС)
Гос. рег. номер ТС
Марка и модель прицепа (полуприцепа)
Гос. рег. номер прицепа (полуприцепа)
Дата (число, месяц, год) Время (часы, минуты) Результат проведения

(«выпуск на линию разрешен» / «выпуск на линию не разрешен»)

Подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС

(проставляется ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС)

Дата (число, месяц, год) Время (часы, минуты) Подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Выпуск ТС на линию

(проставляется ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС)

Возвращение ТС с линии
Дата (число, месяц, год) Время (часы, минуты) Показания одометр, км Подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Показания одометра при выпуске ТС на линию

(проставляется ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию ТС)

Показания одометра при возвращении ТС с линии

(проставляется уполномоченным лицом или ИП)

Водитель (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Водительское удостоверение (серия, номер и дата выдачи)
СНИЛС
Дата (число, месяц, год) Время (часы, минуты) Результат проведения медицинского осмотра Подпись Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Предсменный, предрейсовый медицинский осмотр

(проставляется медицинским работником)

Послесменный, послерейсовый медицинский осмотр

(проставляется медицинским работником)

Вид перевозки
Вид сообщения

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

53 комментария

  1. Дарья

    В нашей компании были три легковых автомобиля, водители перевозили менеджеров на встречи. Авто продали, водителей сократили. Заключили договор на оказание транспортных услуг с ИП, где заказчик обязывается оказывать услуги по организации перевозки пассажиров. Вопрос, должны ли предъявляться какие то требования к ИП (до заключения с ним договора), что он должен проходить медосмотр, ктс, вести путевую документацию или иметь определенную страховку ?
    Имеет ли наша компания какие то риски, заключая договор на оказание транспортных услуг, с ИП который не позиционирует себя как такси.

    • Леонид

      Никаких рисков ваша компания не несет.
      Обязаноость за обеспечние БДД ложиться на организацию, которая по договору оказывает вам услуги перевозки.

  2. Ирина

    Добрый день! Можно ли в путевом листе грузового автомобиля в графах «возвращение на парковку» и «Возвращение автомобиля» (внизу путевки) поставить одно и то же время?

    • Зуев Серафим

      С 1 сентября в путевом листе НЕ проставляется дата и время выезда с парковки и заезда на парковку.
      Проставляется дата и время выпуска на линию и возвращения с линии. И проставляется дата, время и результат контроля технического состояния.

  3. Владимир

    Комментирую слова Василия: «….Много статей где правонарушение озвучивается «…выпуск транспортного средства….», не просто так недавно поменяли штамп и появился действующий «выпуск на линию разрешен».
    Подпись конечно нужна одна, в штампе, которой ответственный подтверждает все».

    Но, отметка о проведении КТС — это штамп «выпуск на линию разрешен», плюс дата и время проведения КТС, ФИО и подпись проводившего КТС. И ставить этот штамп в ПЛ может сторонняя организация, по договору проводившая КТС.
    Как говорилось ранее на сайте, чужая организация не может выпускать ТС на линию.

    Значит ответственный за выпуск должен быть назначен сотрудник организации и подписываться в ПЛ он не должен в штампе КТС, наверное он должен подписывать реквизиты за выпуск на линию/с линии?

    • Василий

      Владимир, вы размышляете в правильном направлении. Вы первый от кого я слышу, что система после ввода штампа «Выпуск на линию разрешен», работает неправильно. А она работает действительно не так как задумал законодатель, особенно в том случае когда контроль тех состояния проводит сторонняя организация.
      В редких случаях, когда в организации есть свой мед.сотрудник, а также контролер назначенный ответственным за выпуск, вот тогда все правильно.

    • Леонид

      Владимир, а что тут непонятного? Что не так и в чем неудобства?

      Тот кто проводил КТС фиксирует следующие данные в журнале :
      наименование марки, модели транспортного средства;
      государственный регистрационный номер транспортного средства;
      фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
      дату, время проведения контроля;
      показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
      отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
      подпись лица, проводившего контроль.

      Ответственный за тех состояние и безопасную эксплуатацию ТС на основании данных , полученных от проводившего КТС , проверив наличие штампа в п/л о прохождении предрейсового м/о, наличия всех необходимых документов , для выпуска ТС в рейс — ставит в п/л отметку «выпуск на линию разрешен»,

      Проблема то в чем?

      • Владимир

        Тот, кто проводил КТС, фиксирует сведения в журнале. Этот журнал сторонней организации, с которой заключен договор на проведение услуг по КТС.
        Например, компания имеет свои авто, а КТС проводит у подрядчика. Компания Подрядчика не выпускает авто в рейс, а лишь проводит КТС.
        Цитирую Вас » Ответственный за тех состояние и безопасную эксплуатацию ТС на основании данных , полученных от проводившего КТС …» — каких данных, как посмотреть журнал чужой компании? А значит, основанием, что КТС проведен, будет штамп в ПЛ «Выпуск на линию разрешен» . Плюс дата/время и ФИО/подпись, проводившего именно КТС в штампе. Для прослеживаемости.
        Не логично иметь штамп КТС в ПЛ, без подписи проводившего КТС . Именно подпись как то доказывает, что КТС проведен кем то. Иначе штамп возможно проставить и любому человеку…
        А значит, ответственный за выпуск (назначенный сотрудник организации) подписываться в ПЛ не должен в штампе КТС — вот в чем проблема, тем более его проставлять, наверное он должен подписывать реквизиты за выпуск на линию/с линии?

      • Зуев Серафим

        Организация эксплуатирующая транспортные средства должна вести журнал контроля технического состояния, при этом не важно кто проводит контроль, собственный сотрудник организации, или контролер от сторонней организации, или ИП по договору. Журнал ведется в организации, а контролер только вносит в него сведения и расписывается.

        Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

        2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

        9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:
        1) наименование марки, модели транспортного средства;
        2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
        3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
        4) дату, время проведения контроля;
        5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
        6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
        7) подпись лица, проводившего контроль.

    • Леонид

      Владимир цитирую Вас:

      Ответственный за тех состояние и безопасную эксплуатацию ТС на основании данных , полученных от проводившего КТС …» — каких данных, как посмотреть журнал чужой компании?

      Ответ : Мы живем не в каменном веке . Существует много способов передачи информации , если КТС проводит сторонняя организация. Как пример — скан страницы журнала по электронной почте.

      Далее цитирую Вас
      А значит, основанием, что КТС проведен, будет штамп в ПЛ «Выпуск на линию разрешен» . Плюс дата/время и ФИО/подпись, проводившего ИМЕННО КТС в ШТАМПЕ. Для прослеживаемости.

      Тут у Вас опять каша.
      Не указываются в штампе выпуск на линию разрешен или не разрешен ФИО и ПОДПИСЬ , проводившего КТС

      Читайте внимательно п 13 приказа Минтранса № 159.
      Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию ……….. далее пропускаю ……….на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

      Дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица.

      То есть ответственное лицо ставит — штамп выпуск на линию разрешен или не разрешен , на основании данных журнала той организации,( если она сторонняя) которая проводила КТС и вписывает в п/л дату и время выпуска транспортного средства на линию, а также дату, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства .

      Никаких ФИО и подписей , проводившего КТС в штампе выпуск на линию разрешен (не разрешен) НЕТ.

      Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль и подпись лица, проводившего контроль УКАЗЫВАЮТСЯ В ЖУРНАЛЕ.

  4. Третьяков Александр

    Добрый день!!!
    Есть образец или бланк ного путевого листа на 1 сентября 2023г

    • Алексей Петрович Шилов

      тоже интересует этот вопрос.

  5. Станислав

    Добрый день! В старых бланках можно было указывать более 1 полуприцепа(2-3), в новом такое возможно?

    • Максим

      Добавлять дополнительную информацию запрета нет. Хоть доп.прицепы, хоть рекламу)

      • Станислав

        Спасибо!
        А при выпуске как правильно отображать в путевом листе, если тягач за смену работает с 2 или тремя полуприцепами по очерёдно? галочку что ли ставить)?
        И на сколько по времени можно оформлять путевой лист без оформления командировочного удостоверения?

  6. Павел

    Добрый день, коллеги!
    В новой редакции Приказа отсутствует пункт, в котором указано, кто должен проставлять реквизит — показания одометра при выпуске на линию. В предыдущей версии приказа такого реквизита не было, а показания одометра при выезде с парковки проставлялись назначенным должностным лицом.
    В соответствии с абз. 2 п. 13 показания одометра должны быть ЗАВЕРЕНЫ подписью ответственного за техсостояние и безопасную эксплуатацию, но про «кем проставляется» речи нет.
    Возможно я невнимательно читал Приказ — кто то может указать ссылку на пункт, где чётко прописано, кто из должностных лиц проставляет данный реквизит?

    • Максим

      Без разницы кем, лишь бы эти показания заверил ответственный.

  7. Вадим

    Василий, добрый день!
    п.13….Дата и время выпуска транспортного средства на линию, дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ПУТЕВОГО ЛИСТА и показания одометра при выпуске транспортного средства на линию должны быть заверены собственноручной подписью лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию
    О каких сведениях из путевого листа идет речь? Все данные на водителя, ТС и т.д. должны заверяться подписью? В действующей редакции такой формулировки нет.

    • Максим

      О всех сведениях которые есть на момент выпуска. На основании которых, ответственный или разрешает или не разрешает выезд.

    • Василий

      Вадим, очень интересно, но ничего не понятно.
      Вы спрашиваете, оппонируете, или высказываете свою точку зрения?

      • Вадим

        Прошу прощения, конечно же я спрашиваю, но вопрос надо было адресовать Серафиму.
        Но может Вы поможете разобраться. Если ответственный за выпуск транспортного средства на линию заверяет сведения о водителе, тогда и проверить ВУ и СНИЛС должен тоже он, а не диспетчер? Как проверить СНИЛС? Он должен всегда быть у водителя с собой? Да и вообще получается много данных, которые должны заверяться подписью ответственного за выпуск транспортного средства на линию. Достаточно ли будет одной подписи при выпуске на линию, для подтверждения всех остальных сведений?

      • Василий

        Очень хороший вопрос.
        Действительно ответственный за выпуск расписываясь в штампе «Выпуск на линию разрешен», вешает на себя всю административную и уголовную ответственность, а статей таких в УК РФ и КоАП РФ предостаточно. Много статей где правонарушение озвучивается «…выпуск транспортного средства….», не просто так недавно поменяли штамп и появился действующий «выпуск на линию разрешен».
        Подпись конечно нужна одна, в штампе, которой ответственный подтверждает все.
        По поводу СНИЛС, никак не проверить, также как и реквизиты собственника транспортного средства, адрес и ОГРН например. Ответственный же не проверяет их. С другой стороны водитель получая путевой видя несоответствия своей ФИО, должен проверить их, также и со СНИЛС, если указан не его должен требовать замены. Водитель может и собственноручно вписать СНИЛС в путевой.

  8. Максим

    День добрый. А кто должен проставлять время и дату возвращения ТС? Показания одометра любой уполномоченный, а вот время?..

  9. Алексей

    серию, номер и дата выдачи водительского удостоверения тоже не упоминается в приказе.

  10. Алексей

    Что то я в приказе не увидел требования записи СНИЛС

    • Зуев Серафим

      Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»

      6. Сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать:
      1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
      2) серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;
      3) страховой номер индивидуального лицевого счета;
      4) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).

      Данная редакция вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

  11. Василий

    И где царь зверей этих джунглей, в отпуске?
    если вы понимаете о ком я.

    • Леонид

      О чем вообще идет дискуссия?)) Какой то детский лепет)))
      Инспектор ДПС , заполняя протокол или постановление ( в зависимости от того согласен или не согласен водитель с нарушением) должен руководствоваться не ,, глубоким внутренним убеждением» , а только буквой закона.
      Ни одна статья КоАП ( на сегодняшний день) не предусматривает административной ответственности за отсутствие обязательных реквизитов в п/л.
      Если в п/л отсутствует отметка о прохождении предрейсового м/о или о прохождении предрейсового контроля тех состояния , то водителя или работодателя или должностное лицо будут привлекать к административной ответственности не за отсутствие обязательных реквизитов и не за недействительный п/л ( как выразился один из наших коллег) , а по ст 12.31.1 КоАП . Думаю , что расшифровывать детали этой статьи никому ненужно, наверное она всем знакома .
      Ну нет у нас , коллеги ( на сегодняшний день ст КоАП) по которой вышеуказанных лиц можно было бы привлечь к административной ответственности за отсутствие обязательных реквизитов п/л.
      Кроме ГИБДД существуют и другие надзорные органы ( УГАДН, ФНС ,Трудовая инспекция и тд) которые при проверке могут оставить предписание — в п/л отсутствуют обязательные реквизиты (СНИЛС ОГРН и тд) , предусмотренные таким то приказом Минтранса. И срок на устранение этих недочетов. но не более того. Если в установленный срок не эти недочеты не будут исправлены — то тогда наступает административная ответственность в соответствии со ст 19.5 КоАП.
      Ну а если какой то прибалдошенный инспектор решит выписать протокол ( постановление) по ст 12. 3 за отсутствие СНИЛС в п/л , то боюсь как бы этому инспектору не пришлось бы танцевать ( как выразился Василий) Польку — Бабочку.
      в лучшем случае в кабинете у начальства . В худшем — в суде, с возмещением всех судебных издержек)))).

      • Сергей

        инспектор выпишет два протокола, сначала по 12.3, и следом 12.31

      • Василий

        Я продолжу, потом инспектор достанет револьвер и за неполные реквизиты зачитает приговор, где именем Российской Федерации, приговаривает к расстрелу, и приведет приговор к исполнению.
        А что тут удивляться, некомпетентный инспектор может сделать все что угодно.

      • максим

        День добрый.
        Спасибо за разъяснения по поводу обязательных реквизитов в путевом листе.
        Выяснили что достаточно оторвать кусок бумаги, написать на нем слово «путевка» поставить штамп доктора и запись «выпуск на линию разрешен» и все. Все остальное это «отсутствие обязательных реквизитов в п/л». Наказание за отсутствие которых не предусмотрено.
        Я просто по наивности думал что путевой лист это официальный документ, раз требования о нем прописаны и в федеральном законе и в ПДД и как всякий официальный документ он действителен при соблюдении обязательных реквизитов.

      • Василий

        Нет, максим, не достаточно, нужно еще записать фамилию водителя и гос.рег.знак автомобиля. инициалы имени фамилии можно не указывать, также можно не указывать регион номера автомобиля. В этом случае ваша путевка не будет обезличена и вы сможете доказать что выписана данному водителю на конкретный автомобиль.

  12. Геннадий

    На последний вопрос ответ нашёл в п. 5 этого приказа, нужно при выезде ставить показания одометра. Простите за беспокойство.

  13. Геннадий

    А такой ещё вопрос? Согласно нового приказа Минтранса № 159 получается не нужно указывать при выезде в путевом листе ОДОМЕТР, только при возврате? Т.к. в п. «14. Показания одометра при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса.
    Сказано только при возвращении.

  14. максим

    Добрый день Василий.
    Если обязательные реквизиты не указаны то документ не действителен. (проверьте на паспорте или водительском, оторвите фотографию). Наказание идет за отсутствие действующего документа. И предупреждение как вид наказания выносится за впервые совершенное правонарушение и то малозначительное.

    • Василий

      Максим, это только ваше мнение, оно конечно важно. Можете аргументировать законом или приказом федерального ведомства, может административной или судебной практикой. Где-то написано при каких случаях путевой лист (другой первичный документ) является недействительным.
      Допустим, инспектор на дороге решит что предъявленный ему путевой лист недействителен, то как процессуально он это оформляет, голосом или отдает его обратно водителю, выносит постановление, как?

      • максим

        День добрый Василий.
        «Где-то написано при каких случаях путевой лист (другой первичный документ) является недействительным.»
        Даже искать не буду. Просто в приказе минтранса четко указано при выполнении каких требований путевой лист считается действительным.
        Постановление выносится инспектором только при согласии с нарушением. В случае несогласия адм. протокол.
        Инспектор не будет выносить решение о признании предоставленного Вами документа недействительным.
        Инспектор будет выносить решение о наказании за отсутствие требуемого документа. ( а требования прописаны в приказе минтранса).

      • Василий

        Максим, вы же не инспектор, поэтому то что будет он будет делать за неполные реквизиты это только ваше предположение.
        Вот я, допустим предполагаю, что за неполные реквизиты инспектор перед водителем станцует Польку-Бабочку.
        Вы свое мнение не аргументируете, как и я, поэтому что сделает инспектор из трех вариантов: выпишет протокол по статье 12,3, станцует Польку-Бабочку или пожелает счастливого пути.
        Я думаю пожелает счастливого пути.

    • Василий

      Вы привели в пример паспорт, случаи признания его недействительным прописаны в Постановлении Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 15.07.2021) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»

  15. Василий

    «нарушен порядок оформления или формирования путевого листа…»

  16. Геннадий

    Добрый день!
    Я так понимаю в новом путевом листе с 01.09.23 не нужно указывать тип транспортного средства? Например, путевой лист грузового автомобиля, автобуса, легкового автомобиля.

    • Зуев Серафим

      Сведениях о транспортном средстве необходимо указывать тип транспортного средства. В наименовании путевого листа эту информацию указывать не требуется.

      Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390
      5. Сведения о транспортном средстве должны включать:
      1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — марку и модель прицепа (полуприцепа);

  17. Марина

    Какова цель указания в ПЛ ЮЛ страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)?

    • Василий

      Мне кажется, не просто так минтранс прописал указывать СНИЛС водителя в путевом листе. Я в другой теме уже выдвигал версию и сейчас я больше в ней убежден.
      При вынесении постановления об административном правонарушении инспектором любого ведомства указывается место работы водителя, а место работы инспектор определяет по путевому листу. тот кто является перевозчиком — тот и работодатель водителя. Но бывают такие перевозчики которые допускают к управлению неоформленных водителей.
      А как инспектору проверить место работы водителя? Ответ, в пенсионном фонде, в котором ведется электронная трудовая книжка любого работника.
      В РФ существует межведомственная база электронного взаимодействия, через которую инспектор может запросить в ПФ выписку из электронной трудовой книжки водителя. Но пенсионный фонд выдаст ее только при наличии СНИЛС.
      И, допустим, выяснится что водитель не оформлен или оформлен на постороннюю компанию, то это запустит клубок административных дел, а штрафы там по 500к

  18. Бахром

    Здравствуйте, в новом приказе теперь сказано, что результат проведения техконтроля автомобиля должен быть прописан лицом, ответственным за выпуск ТС. Что-то поменялось для контролера в связи с этим?

    • Зуев Серафим

      Для контролера ничего не изменилось, так как в Приказ Минтранса № 9 изменения не вносились.

  19. Владимир

    Новые реквизиты путевого листа:
    — серия, номер и дата выдачи водительского удостоверения;
    — страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
    Данные реквизиты обязательны и для путевых листов, оформляемых юридическими лицами на легковой транспорт для собственных нужд? Или это рекомендации для ИП, самозанятых и т.п. ?
    Эти реквизиты не входят в перечень обязательных реквизитов , а значит их можно не отражать в форме путевого листа? Чем чревато их отсутствие в путевом листе для юридических лиц ?

    • Василий

      Максимальное наказание за отсутствие этих реквизитов — Предупреждение. А предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
      В общем наказание за это не предусмотрено.

      • максим

        День добрый.
        Если в документе нет обязательных реквизитов то документ недействительный.
        12.3 ч 2 КоАП РФ штраф 500 рублей.

      • Василий

        Статья 12.3 подразумевает ответственность только за отсутствие путевого листа, если мы ведем речь о нем.
        А не полные реквизиты в путевом, это «нарушен порядок оформления или окончания путевого листа….», это цитата из предупреждения. Я даже не знаю кто может признать такой документ недействительным, я таких случаев не встречал, Суд точно может а кто еще? Если знаете поделитесь опытом.

      • Василий

        «нарушен порядок оформления или формирования путевого листа…»

      • Сергей

        Василий тут зависит опять же от людей, мнение по отсутствующим реквизитам либо неверно указанных, а так же неверно указанных данных в ПЛ, инспекторов и налоговой могут расцениваться как его отсутствие. Законодательство не запрещает размещать доп реквизиты и данные в ПЛ. Так зачем же ( не Вы Василий)) ) ,когда как какие то изменения В приказе, поднимать панику- а зачем?, а почему?, а обязан ли?))) В законах и приказах все черным по белому написано.

      • Василий

        Сергей, ничего не понял, какую мысль вы хотели изложить. Но очень интересно.

Comments are closed.