Техосмотр. Требования к техническому состоянию подвижного состава

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В статье 17 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» за владельцами транспортных средств закреплена обязанность прохождения технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Главным законодательным актом, регламентирующим осуществление деятельности по проведению технического осмотра, является Федеральный закон РФ от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному Закону — технический осмотр транспортных средств — это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Периодичность проведения технического осмотра определена Статьей 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ, согласно которой транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев — в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

2) каждые двенадцать месяцев — в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим раз- решенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм;
  • мототранспортные средства.

3) каждые двенадцать месяцев — в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1):

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управле- нию транспортными средствами.
Смотрите также:  Испытание водителей транспортных средств при приеме на работу

4) каждые двадцать четыре месяца — в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1 и 3):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 г.;
  • мототранспортные средства.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, для которых установлена шестимесячная и двенадцатимесячная периодичность прохождения техосмотра):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мототранспортные средства.

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта — это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

Согласно Статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств:

  • диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, содержит срок ее действия;
  • диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
Смотрите также:  Получение лицензии на предрейсовый медицинский осмотр водителей

Форма диагностической карты и Правила проведения технического осмотра утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», а Правила заполнения диагностической карты — Приказом Минтранса России от 19 декабря 2011 г. № 320.

Правила проведения технического осмотра не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра:

  • транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 к Правилам.

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждены Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. № 1677.

Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2011 г. № 573.

Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной Приказом Федеральной службой по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а.

1 комментарий

  1. Владимир

    Здравствуйте! Раньше заключали договор с организациями имеющими лицензию на проведение ТО-1, ТО-2 и.т.д.
    Сейчас это требуется или нет?

Comments are closed.