Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам крупногабаритного, тяжеловесного транспортного средства и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений.

Статьей 31 указанного Федерального закона установлено требование о необходимости наличия специального разрешения при движении по автомобильным дорогам перечисленных транспортных средств.

Кроме того, деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентируется в том числе и другими нормативными актами:

  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 1.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (действует до 01.09.2024);
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31.10.2023 № 361 «Об установлении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (действует с 01.09.2024).

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Смотрите также:  Аттестация БДД, экзаменационные билеты с ответами

Не допускается движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств организованными колоннами, а также если масса буксируемого прицепа (полуприцепа) превышает технические нормативы тягача, установленные заводом-изготовителем.

Водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства запрещается:

  1. начинать и осуществлять движение без специального разрешения;
  2. начинать и осуществлять движение со специальным разрешением, срок действия которого истек, а также если специальное разрешение содержит исправления;
  3. отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
  4. нарушать особые условия движения, указанные в специальном разрешении;
  5. превышать указанную в специальном разрешении и на дорожном знаке скорость движения;
  6. осуществлять движение при метеорологической видимости менее 100,0 м, а также во время гололеда, снегопада (по данным Гидрометцентра России);
  7. двигаться по разделительной полосе, обочине, откосу автомобильной дороги, если такой порядок не определен особыми условиями специального разрешения;
  8. останавливаться для отдыха вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
  9. начинать либо продолжать движение при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;
  10. осуществлять движение по автозимникам, если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые весовые параметры, установленные для автозимника.

Особенности организации сопровождения Госавтоинспекцией тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств регламентированы Порядком осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 22.03.2019 № 177.771042.

Согласно Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 г. № 2060, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

В пункте 7 Правил сказано что подать заявление о выдаче Разрешения можно в электронном виде в Личном кабинете перевозчика или на Госуслугах. Бумажное заявление о выдаче Разрешения можно подать только если маршрут движения проходит в границах муниципального района и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения. Разрешение выдается на движение транспортного средства по определенному маршруту без груза или с грузом на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 135 календарных дней. Пункт 29 Правил гласит что Разрешение выдается автоматически в течение трех часов с момента согласования маршрута движения.

Смотрите также:  Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

Согласно пунктам 25 – 27 Правил, для получения Разрешения требуется оплатить госпошлину и возмещение вреда, который будет причинен тяжеловесным транспортным средством автомобильным дорогам. Расчет производится системой выдачи Разрешения одновременно с установлением маршрута в автоматическом режиме. Плату нужно вносить на основании выставленного счета, который формируется системой выдачи Разрешения автоматически после расчета размера платы.

Кроме того, создан Федеральный реестр специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Разрешение считаться выданным на момент включения информации о нем в реестр. Согласно пункту 28 Правил, заявителю выдается выписка из реестра. Перед началом движения транспортного средства в Личном кабинете перевозчика делается отметка о дате начала поездки.

Ответственность за нарушение Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортных средств установлена статьей 12.21.1 КоАП РФ.

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

3 комментария

  1. Александр

    Доброго времени суток! Согласно п.5 Приказа Минтранса №9, где говорится, что при сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
    Возникает вопрос: если ТС не возвращается с линии, а проводится работа на скважине (к примеру) 2-3-7 дней в двухсменном режиме, и идет пересменка водителей, то получается, что не надо проводить предрейсовый контроль тех.состояния? Только перед выездом на линию?

    Ответить
  2. Александр

    Добрый день, коллеги! Извините, что не по теме. Кто проводит предрейсовый техконтроль самоходных машин? И на какой нормативный документ ссылаться?

    Ответить
  3. Геннадий

    Здравствуйте. Нам так и не дали спец разрешение, хотели получить на период просушки дорог, т.к. возим фарм. продукцию, которая попадает под исключение перевозимого груза, объясняя это тем, что груз делимый и мы не видели что вы везёте.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *