На какие организации распространяется действие Приказа Минтранса № 145

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Продолжаю отвечать на Ваши вопросы, и сегодня, пожалуй, самый частый из них.

Вопрос. Если организация эксплуатирует только легковой транспорт для собственных нужд, распространяется ли на неё действие Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»? Если нет, то каким документом руководствоваться?

Ответ. На организации, эксплуатирующие исключительно легковой транспорт для собственных нужд, действие Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» НЕ распространяется. Об этом сказано в пункте 2 Приказа № 145. Согласно данному пункту, Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом обязательны для:

  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

В данном пункте сказано что, Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, распространяются на организации осуществляющие коммерческие перевозки, и на организации осуществляющие перемещение лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд.

О легковом транспорте эксплуатируемом для собственных нужд в данном пункте ничего не сказано, соответственно, на организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд не распространяются Привила, утвержденные Приказом Минтранса № 145.

Тогда каким документом руководствоваться при организации работы по обеспечению БДД?

К сожалению, единого документа регламентирующего деятельность по обеспечению БДД в организациях эксплуатирующих только легковой транспорт и только для собственных нужд, нет. Однако, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, распространяются требования перечисленные в пункте 1 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данные требования обязательны для исполнения всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе обязательны и для организаций эксплуатирующих только легковые транспортные средства, и только для собственных нужд. Согласно пункту 1 статьи 20, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами.
Смотрите также:  Перенос введения обязательных анализов для медицинских справок водителей на 1 января 2021 года

При организации работы по обеспечению БДД, в первую очередь необходимо руководствоваться данными требованиями.

_______________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

1 комментарий

  1. Михаил

    Да, ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» делит всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, на две группы. Но от этого легче не становится …
    Предположим, что в организации на балансе три легковых автомобиля и используются они исключительно для собственных нужд. Естественно есть и водители. Тогда, на основании, всё того же ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», у организации не возникает обязанности назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию.
    Тогда вопрос:
    — Кто и главное как должен организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД?
    — и т.д. по всем 9-ти указанным пунктам
    Кто должен проводить эту работу? Водитель? А ему это надо? Брать на себя ответственность за подпись в путевом листе: «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешаю», да и будет ли иметь хоть какую-то силу такая подпись?
    Или же руководитель назначит любого из числа сотрудников ответственным … тогда ответственным за что? За обеспечение БДД? А где образование и аттестация, и соответственно право на оказание этих услуг, по обеспечению БДД.
    Какие мероприятия по БДД необходимо проводить, а какие можно пропустить, или же проводить их на свое усмотрение? Какие журналы вести, а какие не обязательно и главное кто их должен вести? Нужно ли проводить всевозможные инструктажи по БДД и кто их должен тогда проводить, составлять и оформлять в журнале? Кто должен обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства и т.д. и т.п.
    Как в рамках закона осуществлять обеспечение безопасности в организации такого типа?

Comments are closed.