Журнал учета и анализа нарушений ПДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Продолжаю отвечать на Ваши вопросы и сегодня обсудим учет нарушений правил дорожного движения в организации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Такая же формулировка присутствует в Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В пункте 3 приказа сказано, что при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

  • проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Таким образом владельцы транспортных средств обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • анализировать и устранять причины нарушений правил дорожного движения (ПДД).

Порядок учета и анализа ДТП определены следующими нормативными правовыми актами:

  • правила учета ДТП владельцами транспортных средств определены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • форма учета ДТП, в виде журнала учета, определена Приказом Министерства транспорта РФ от 02 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
  • анализ ДТП описан в Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Смотрите также:  Организация и проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим

Нормативных актов определяющих порядок учета и анализа нарушений ПДД в действующем законодательстве нет. Так же нет требования сверять данные о нарушениях ПДД с органами ГИБДД. Таким образом порядок учета и анализа нарушений ПДД владельцы транспортных средств определяют для себя сами. 

Прежде чем приступить к анализу нарушения его необходимо учесть. Законодательством не определена форма учете нарушений ПДД, поэтому её необходимо разработать самостоятельно.

При разработке журнала учета нарушений ПДД в форму необходимо внести следующие графы:

  • Данные о водителе нарушившем ПДД — фамилия, имя, отчество, стаж работы;
  • Данные о транспортном средстве — марка, номер автомобиля;
  • Дата нарушения;
  • Характер нарушения.

Представленных выше данных вполне достаточно для учета нарушения ПДД, так как в них содержится вся необходимая для учета информация.

После учета нарушения необходимо провести анализ причин и условий, способствовавших нарушению ПДД. Ни в одном из действующих нормативных правовых актах не описан порядок проведения данного анализа, однако, требование о его проведении есть в Федеральном законе № 196-ФЗ и приказе Минтранса № 145.

Для этого необходимо собрать и систематизировать дополнительные данные:

  • Обстоятельства при которых совершено нарушение;
  • Объяснения водителя о причинах нарушения;
  • Кем установлено нарушение.

В итоге анализа должно быть информация о наказании виновника:

  • Кем и когда наложено взыскание;
  • Какое понес наказание виновник нарушения.

Так же необходимо указать какие дополнительные меры по предотвращению нарушений ПДД были предприняты — собрания с водительским составом, беседы и т.д.

Для анализа нарушений ПДД не обязательно оформлять акт или какой либо отдельный документ. Все перечисленные выше сведения достаточно внести в журнал учета нарушений ПДД.

Ниже представлен пример оформления журнала учета нарушений и анализа ДТП. Минимальный набор информации содержащейся в журнале вполне удовлетворяет проверяющие органы. Но, при необходимости, в него можно внести любые дополнительные графы.

Смотрите также:  Техосмотр. Требования к техническому состоянию подвижного состава
Данные о водителе: фамилия, имя, отчество, стаж работы Марка и номерной знак автомобиля Дата и время нарушения

 

Характер нарушения Обстоятельства при которых совершено нарушение Кем установлено нарушение Какое понес наказание виновник

 

Кем и когда наложено взыскание Дополнительные меры (собрание, беседа и др.)
 

 

 

 

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

6 комментариев

  1. Сергей

    Тогда в какой форме результаты сверки вносить в журнал, если сейчас сверка проводится через сайт ГИБДД?

    • Зуев Серафим

      Вместо отметки ГИБДД, вместе с журналом храните карточки ДТП.

  2. Татьяна

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, необходимо ли сейчас вести журнал учета ДТП? Приказ Минтранса РФ №22 от т 02 апреля 1996 г. является действующим, однако в нем имеется прямая ссылка на 647 Постановление, которое отменили и заменили его на Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502, в соответствии с которым субъект транспортной деятельности проходит сверку в электронном виде через официальный сайт ГИБДД. Вместе с тем, Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 указаны вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении анализа ДТП и они частично отличаются от тех, которые предусмотрены формой журнала по ПР МТ №22.Так же и в электронной сверке отсутствуют данные, которые необходимо вносить в журнал, установленной формы по ПР МТ.№ 22. Вопрос, в какой все таки форме сейчас правильно проводить сверку и необходимо ли вести журнал? Спасибо.

    • Зуев Серафим

      По форме утвержденной действующим Приказом Минтранса РФ № 22, так как другой утвержденной формы пока нет.

      • Татьяна

        Добрый день! Так как не представляется возможным заполнять все графы журнала, возможно ли просто делать распечатку электронной сверки. Достаточно ли этого будет?

    • Сергей

      Почитайте Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502, журнал вести обязательно, если в некоторые графы невозможно внести данные, то просто их не ставите, хотя это редкость. Обычно с неустановленным виновником.

Comments are closed.