Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 сентября 2021 года вступил в силу новый документ — Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный документ пришел на смену отмененному ранее Приказу Министерства транспорта РФ № 7.
Исполнение Приказа Министерства транспорта РФ № 145 обязательно для следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
- осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ никакого отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей.
Далее рассмотрим сами инструктажи.
Согласно пункту 3 Правил, при организации и осуществлении перевозок пассажиров или грузов, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение следующих видов инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов:
- вводный;
- предрейсовый;
- сезонный;
- специальный.
Проводятся данные инструктажи в целях предупреждения ДТП.
Перечисленные выше виды инструктажей наконец-то получили своё название — «Инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов».
Согласно пункту 7 Правил, информация о прохождении инструктажей вносится в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Журнал должен содержать следующую информацию:
- дату проведения инструктажа;
- вид инструктажа;
- должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
- подпись лица, проводившего инструктаж;
- фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
- подписи водителей.
Больше требований к журналу не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» указанный журнал. Допускается ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае инструктирующий и инструктируемый должны иметь электронную подпись.
Далее, в пункте 7 Правил, подробно описаны каждый из перечисленных видов инструктажей.
Вводный инструктаж
7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).
В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
- общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
- требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
- требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
- порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
- порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
- нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
- основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
- порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
- документы, необходимые для осуществления перевозок.
Предрейсовый инструктаж
7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).
Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:
- протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
- погодные условия движения на маршруте;
- конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
- расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
- безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Сезонный инструктаж
7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).
Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Специальный инструктаж
7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.
Итог
С 1 сентября 2021 года организации осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны проводить для водителей вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи по безопасностями перевозок пассажиров и (или) грузов. Информацию о прохождении инструктажей необходимо вносить в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Добрый день! Если эксплуатируется ТС , типа — специализированные, категории N3, для собственных нужд, действие данной приказа также применимо?
Добрый день!
Коллеги вопрос такой:
Нужно ли заново проводить, водительскому составу (принятого до 10.09.2021г.), Вводный инструктаж по приказу № 145 (Инструктаж по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов), т.к. ранее проводился по приказу № 7 (Инструктаж по БДД).
Здравствуйте!
Если в организации один грузовой автомобиль, а остальные легковые, то инструктаж проводить только с одним водителем грузовика?
Все используются для собственных нужд.
О необходимости проведения инструктажей сказано в пункте 3 Приказа Минтранса РФ № 145. Так же в пункте 2 приказа указано для кого он является обязательным.
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
2. Настоящие Правила обязательны для:
…
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
То есть, если в организации эксплуатируется грузовой автомобиль для собственных нужд, то Правила, вместе с обязанностью проведения инструктажей, обязательны для всей организации, соответственно и для всех водителей данной организации.
Добрый день! Вопрос такого характера, являемся подрядной организацией, выполняем работы по обслуживанию нефтяных скважин заказчика, с использованием собственных ТС. Как в это случае проводить предрейсовый инструктаж по бдд при каждом выезде ТС на сквжину?
Добрый вечер, разъясните пожалуйста такой вопрос : в журнал вводного инструктажа для водителей по 145 приказу записываются или нет бульдозеристы. Спасибо
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. N 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста разобраться в вопросе. У нас в организации все водители устроены по договору гражданско-правового характера (ГПХ) или как самозанятые, а автомобили мы свои им передаём по договору аренды. Нужно ли нам проводить водителям какие либо инструктажи по охране труда и по БДД. По всем трудовым нормативам везде говориться о том, что в случае с договором ГПХ охраной труда они должны обеспечить себя сами, а как насчёт инструктажей по БДД? Заранее спасибо.
Описанное Вами, это схема уклонения от уплаты налогов. Если некоторые думают что они обхитрили систему, и вместо 43% платят 6%, им не нужно иметь специалиста по БДД, контроллера, медика и т. д., то ошибаются.
Любая схема ранее или поздно пресекается государством.
Регулярно цетробанк отправляет в банки описание таких схем. Служба финансового мониторинга проверяет эти схемы и при выявлении блокирует счета физ.лиц и юрлиц (по 115 ФЗ).
У ваших водителей банк запросит документы на автомобили, и после предоставления все выяснится, заблокируют счета. До налоговой даже не дойдет, 115 ФЗ предоставляет банкам большие права, никому ничего не докажете.
По существу заданного вопроса, то инструктажи не требуются.
Спасибо за ответ Василий. Вот по поводу какой-то там схемы по налогам вы ошибаетесь, больше волнует вопрос в части ОТ, БДД и ГИБДД (при остановке инспектором). Приказ Минтранса №368 п.8 прописывает требование по путевым листам только ЮЛ и ИП, а про самозанятых ни слова. Если банки запросят документы на авто, то водитель их предоставит вместе с договором аренды без проблем.
Требования Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» распространяются на юр.лиц и ИП эксплуатирующих транспортные средства. В Вашем же случае транспортные средства эксплуатируются не юр.лицами и не ИП, а самозанятыми гражданами.
Однако, нужно иметь в виду что самозанятый не может:
— принимать участие в непрерывном технологическом процессе;
— выполнять трудовую функцию или требования должностной инструкции;
— подчиняться трудовому режиму. Время работы самозанятый определяет сам. В договоре указываются только сроки начала и окончания работ;
— числиться в табеле учета рабочего времени;
— регулярно — как остальные штатные сотрудники дважды в месяц — получать аванс и зарплату;
— претендовать на соцпакет и получать социальные гарантии — согласовывать отпуска, получать материальную помощь, выплаты по больничному листу и иные компенсации.
Антон, вы заблуждаетесь. ОТ , БДД, ГИБДД покажется вам детскими игрушками, когда вами займется налоговая и правоохранительные органы.
В виде решения ситуационной задачи, задам Вам вопросы и сам на них отвечу, если что-то ни так, то поправьте меня.
ВОПРОС: У вас на предприятии есть автомобили, почему вы не трудоустроили на эти автомобили водителей в штат в соответствии с законодательством, ТК РФ, 196ФЗ и т.д.?
ОТВЕТ: В соответствии с законом о самозанятых, сдали в аренду водителям автомобили и оплачивали их труд как самозанятым.
ВОПРОС: Но ведь автомобили принадлежат вашему предприятию, значит у вас должны быть водители в штате, зачем вы сдали их в аренду и этим же водителям оплачиваете их труд как самозанятым, что вы выиграли?
ОТВЕТ: Ну вместо 13% НДФЛ, 20% в пенсионный фонд и 8% соц.страхования, наше предприятия не платит ничего, это выгодно.
ВОПРОС: Если у вас в штате есть автомобили, то самозанятые выполняют трудовые функции водителей вашего предприятия, что запрещено, а вы уклоняетесь от уплаты налогов? Вам назвать статьи УК РФ? Явку с повинной писать будете?
Антон, если есть УМЫСЕЛ, то есть преступление. У вас УМЫСЕЛ — уклонение от уплаты налогов. Рано или поздно это произойдет. В лучшем случае Ваши действия пресечет обслуживающий вас банк, как я писал в предыдущем комментарии, по 115 ФЗ. В худшем — налоговая и далее правоохранительные органы.
Вопрос ко всем , интересно как вы проводите предрейсовый инструктаж ,перед отправлением водителя в рейс, как требует нормативка с записью в журнале ? Хотелось бы узнать очень интересно .
У нас например 50 водителей выезжает каждый день и бывает по разным маршрутам и что сол всеми каждый день проводить инструктаж с записью в журнале ,это же не реально просто …
Сергей , вы для начала внимательно ознакомьтесь с приказом Минтранса № 145.
Предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс (за исключением ВТОРОГО и ПОСЛЕДУЮЩЕГО рейсов по одному и тому же маршруту) .
Как правило , каждый маршрут изучен специалистом ответственным за БДД. На нем отмечены места концентрации ДТП, особо опасные участки дорог, мосты . тоннели и тд.
Павел , хотел посмотреть ответ по инструктажам , по по ссылке отправляет на файлообменник и все ?
Дайте ваш ответ почитать как-то .
Может надо быть зарегистрированным.
Если вставить ссылку yadi.sk/i/sucU0AwGGxoNlg
в строку браузера, все нормально отображается
Добрый день,
вопрос по требованиям к журналам — инструктажам «Инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов» есть на сегодняшний день требования «шнуровать и нумеровать» указанные журналы-инструктажи.
Елена, ну вы ознакомьтесь с приказом.
Вы нашли там такое требование?
Если не нашли- значит его нет)))
то есть, теперь предрейсовый инструктаж не нужно проводить перед каждым рейсом при перевозке детей, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов?
Перечисленные Вами требования к предрейсовым инструктажам были перечислены в отмененном Приказе Минтранса № 7. С 1 сентября 2021 года необходимо руководствоваться Приказом Минтранса № 145, в котором такие требования отсутствуют.
Добрый день. У нас в организации три грузовых автомобиля, 2 грузоподъемностью до 3500т и один газон нехт, а так же 7 легковых автомобилей . Все автомобили используются для перевозки собственных нужд. Вопрос попадаем ли мы под приказ 145 ?
Спасибо
Пункт 2 Правил утвержденных приказом Минтранса N 145 гласит:
2. Настоящие Правила обязательны для:
…
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
То есть, если в организации эксплуатируется грузовой транспорт для собственных нужд, то требования данного приказа обязательны к исполнению.
Добрый день!
Коллеги, имеет ли значение образование инструктирующего?
Ссылка на ответ на моё обращение Файл можно получить по ссылке:
Ответ по инструктажам.pdf
yadi.sk/i/sucU0AwGGxoNlg
Павел, спасибо за письмо по инструктажам, очень полезная информация. А то из 282 приказа, я так понял что это должен проводить специалист по бдд.
Коллеги , ну сколько можно жевать одно и тоже?
Ну на этом сайте было куча обсуждений на эту тему.
Любой сотрудник , уполномоченный приказом руководителя по программе разработанной специалистом по БДД ( программа должна быть утверждена руководителем)
Нам , блин , только президенту осталось еще вопрос задать для ясности )))
Меня просто вот эта формулировка смущает:
При анализе дтп :
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;