Инструктажи водителей по безопасности перевозок в соответствии с Приказом Минтранса № 145

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 сентября 2021 года вступает в силу Приказа Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данный документ пришел на смену отмененному ранее Приказу Министерства транспорта РФ № 7.

Исполнение Приказа Министерства транспорта РФ № 145 обязательно для следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
  • осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
  • осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

К организациям эксплуатирующим только легковые автомобили и только для собственных нужд, данный приказ отношения не имеет, соответственно для таких организаций нет обязанности исполнять положения данного приказа. Организации эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд так же не обязаны исполнять положения данного приказа касающиеся проведения инструктажей.

Далее рассмотрим сами инструктажи.

Согласно пункту 3 Правил, при организации и осуществлении перевозок пассажиров или грузов, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать проведение следующих видов инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов:

  • вводный;
  • предрейсовый;
  • сезонный;
  • специальный.

Проводятся данные инструктажи в целях предупреждения ДТП.

Перечисленные выше виды инструктажей наконец-то получили своё название — «Инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов».

Согласно пункту 7 Правил, информация о прохождении инструктажей вносится в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Журнал должен содержать следующую информацию:

  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж;
  • подпись лица, проводившего инструктаж;
  • фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж;
  • подписи водителей.

Больше требований к журналу не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» указанный журнал. Допускается ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае инструктирующий и инструктируемый должны иметь электронную подпись.

Далее, в пункте 7 Правил, подробно описаны каждый из перечисленных видов инструктажей.

Смотрите также:  Новые регистрационные знаки

Вводный инструктаж

7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
  • порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
  • порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  • основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
  • документы, необходимые для осуществления перевозок.

Предрейсовый инструктаж

7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).

Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:

  • протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • погодные условия движения на маршруте;
  • конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
  • расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
  • безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Сезонный инструктаж

7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).

Смотрите также:  Сдача анализов крови и мочи при получении водительских медсправок

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Специальный инструктаж

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

Итог

С 1 сентября 2021 года организации осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны проводить для водителей вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи по безопасностями перевозок пассажиров и (или) грузов. Информацию о прохождении инструктажей необходимо вносить в Журнал учета инструктажей водителей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

14 комментариев

  1. Сергей

    Вопрос ко всем , интересно как вы проводите предрейсовый инструктаж ,перед отправлением водителя в рейс, как требует нормативка с записью в журнале ? Хотелось бы узнать очень интересно .
    У нас например 50 водителей выезжает каждый день и бывает по разным маршрутам и что сол всеми каждый день проводить инструктаж с записью в журнале ,это же не реально просто …

    Ответить
    • Леонид

      Сергей , вы для начала внимательно ознакомьтесь с приказом Минтранса № 145.
      Предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс (за исключением ВТОРОГО и ПОСЛЕДУЮЩЕГО рейсов по одному и тому же маршруту) .
      Как правило , каждый маршрут изучен специалистом ответственным за БДД. На нем отмечены места концентрации ДТП, особо опасные участки дорог, мосты . тоннели и тд.

      Ответить
  2. Сергей

    Павел , хотел посмотреть ответ по инструктажам , по по ссылке отправляет на файлообменник и все ?
    Дайте ваш ответ почитать как-то .

    Ответить
    • Павел

      Может надо быть зарегистрированным.

      Если вставить ссылку yadi.sk/i/sucU0AwGGxoNlg
      в строку браузера, все нормально отображается

      Ответить
  3. Елена

    Добрый день,
    вопрос по требованиям к журналам — инструктажам «Инструктажи по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов» есть на сегодняшний день требования «шнуровать и нумеровать» указанные журналы-инструктажи.

    Ответить
    • Леонид

      Елена, ну вы ознакомьтесь с приказом.
      Вы нашли там такое требование?
      Если не нашли- значит его нет)))

      Ответить
  4. Андрей

    то есть, теперь предрейсовый инструктаж не нужно проводить перед каждым рейсом при перевозке детей, опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов?

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Перечисленные Вами требования к предрейсовым инструктажам были перечислены в отмененном Приказе Минтранса № 7. С 1 сентября 2021 года необходимо руководствоваться Приказом Минтранса № 145, в котором такие требования отсутствуют.

      Ответить
  5. Владимир

    Добрый день. У нас в организации три грузовых автомобиля, 2 грузоподъемностью до 3500т и один газон нехт, а так же 7 легковых автомобилей . Все автомобили используются для перевозки собственных нужд. Вопрос попадаем ли мы под приказ 145 ?
    Спасибо

    Ответить
    • Зуев Серафим

      Пункт 2 Правил утвержденных приказом Минтранса N 145 гласит:

      2. Настоящие Правила обязательны для:

      юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

      То есть, если в организации эксплуатируется грузовой транспорт для собственных нужд, то требования данного приказа обязательны к исполнению.

      Ответить
  6. Павел

    Добрый день!

    Коллеги, имеет ли значение образование инструктирующего?

    Ссылка на ответ на моё обращение Файл можно получить по ссылке:
    Ответ по инструктажам.pdf
    yadi.sk/i/sucU0AwGGxoNlg

    Ответить
    • Геннадий

      Павел, спасибо за письмо по инструктажам, очень полезная информация. А то из 282 приказа, я так понял что это должен проводить специалист по бдд.

      Ответить
      • Леонид

        Коллеги , ну сколько можно жевать одно и тоже?
        Ну на этом сайте было куча обсуждений на эту тему.
        Любой сотрудник , уполномоченный приказом руководителя по программе разработанной специалистом по БДД ( программа должна быть утверждена руководителем)
        Нам , блин , только президенту осталось еще вопрос задать для ясности )))

      • Павел

        Меня просто вот эта формулировка смущает:

        При анализе дтп :
        фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *