Организация стажировки водителей

Здравствуйте, коллеги.

Согласно законодательства РФ, работодатель при приеме лиц на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Об этом сказано в Статье 212 Трудового кодекса РФ. Работодатель обязан обеспечить:

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Статья 225 Трудового кодекса РФ гласит:

  • Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Управление транспортными средствами как раз и относятся к категории работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Таким образом получаем что стажировка водителей необходима для любого организации, независимо от рода деятельности или характера использования служебного автомобиля.

Более подробно стажировка описана в Приказе Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Главной задачей стажировки является обеспечение профессиональной надёжности водительского состава и повышение мастерства путём адаптации водителя к условиям работы на конкретном маршруте и на конкретной марке автомобиля, а также закрепление и совершенствование их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

Смотрите также:  Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия

В следующих случаях и с кем должна проводиться:

  • Лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств.
  • Водители, имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года.
  • Водители, переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой.
  • Водители, при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.

Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки ЗАПРЕЩЕН!

Стажировка должна осуществляться на автомобилях только того типа, той марки, и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажировка должна осуществляться под руководством опытных водителей-наставников, которые назначаются приказом по предприятию. Водители-наставники подбираются из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее пяти лет, шасси грузовых автомобилей не менее трёх лет и не допустивших за указанный период нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий по своей вине.

Обычно стажировка включает следующие этапы:

  • проверка знания правил дорожного движения;
  • работа на территории парковки: изучение транспортного средства, получение и закрепление навыков работы с органами управления, движение и маневрирование на закрытых площадках и внутренних территориях предприятия, обучение безопасной работе, изучение требований охраны труда и пожарной безопасности;
  • работа на линии: изучение расположения транспортного средства на проезжей части в различных условиях, обгон, встречный разъезд, способы парковки, перевозка и погрузка-выгрузка грузов, работа с пассажирами;
  • контрольная поездка по маршруту.

Стажировка оформляется стажировочным листом, который заводится на каждого стажера. Стажировочный лист должен содержать следующие данные:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
Смотрите также:  Законопроект об изменениях в законе «О техосмотре транспортных средств» (продолжение)

Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

Более подробно о проведении стажировки водителей транспортных средств можно узнать прочитав материал в разделе «БДД». Так же на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

На сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

2 комментария

  1. Александр

    Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, необходимо ли обучение для водителя-наставника в учебных заведениях и каким ФЗ или нормативными документами это прописано? Или организация сама определяет и закрепляет все приказом?

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Согласно пункта 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:
      Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
      -не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
      -имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
      -имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).
      Вывод: если водитель-наставник соответсвует перечислены выше критериям, то он может проводить стажировку, и дополнительно обучать его не нужно. Если такого водителя нет, то можно его привлечь из другой организации.

Comments are closed.