Проект Приказа Минтранса взамен отмененного Приказа № 7

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Ниже представлен проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Планируется что данный документ заменит отмененный ранее Приказ Минтранса № 7 и вступит в силу с 1 сентября 2021 года. Действие документа будет распространяться не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся коммерческими перевозками, но и на организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, а некоторые пункты проекта распространяются и на физических лиц. Предлагаю ознакомится и обсудить.

Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841, № 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от __________ № _________

ПРАВИЛА

обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки груза или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работников;

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

безопасность транспортных средств;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее – физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

безопасность транспортных средств;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

4. Обеспечение субъектом транспортной деятельности необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы работников должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если такая аттестация предусмотрена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

5. В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона № 196-ФЗ и Федерального закона № 323-ФЗ проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр;

обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с установленным порядком.

6. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок.

При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации и определяется порядок необходимых действий водителя.

Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей (далее – журнал), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подпись.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, внесенные в журнал водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются простой электронной подписью).

Вводный инструктаж должен проводиться со всеми водителями при приеме их на работу вне зависимости от уровня квалификации и стажа работы.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;

требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

Смотрите также:  Порядок прохождения стажировки водителей согласно приказу Министерства транспорта РФ № 59

порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок – пассажировместимость);

основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

документы, необходимые для осуществления перевозок.

Предрейсовый инструктаж проводится перед каждым рейсом (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) и включает следующие вопросы:

протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

погодные условия движения на маршруте;

конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Сезонные инструктажи водителя проводятся два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) и включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Специальный инструктаж водителя проводится при необходимости срочного доведения до него информации о нормативных правовых актах, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, совершения и (или) об угрозах совершения террористических актов.

При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации и определяется порядок необходимых действий водителя.

7. В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

8. Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090;

проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

9. Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются:

соблюдением лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);

соблюдением норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

соблюдением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);

соблюдением требований по месту размещения багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (не распространяется на физических лиц).

10. Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:

соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;

соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом);

размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

11. При размещении груза необходимо учитывать следующие требования:

более крупные и тяжелые грузы должны размещаться в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);

однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

грузы с меньшей объемной массой следует размещать на грузы с большой объемной массой;

свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь) данный груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.

При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также соблюдать Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

повреждения настила пола и бортов;

неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;

внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее – средства крепления).

Средства крепления должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Смотрите также:  Ответственный за БДД (продолжение)

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

Для крепления груза запрещается использовать:

совместно различные средства крепления;

механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и другие средства, не предназначенные для крепления груза);

завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений – уголков, подкладок и других подобных приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;

повреждение несущих швов;

отсутствие маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;

сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10 % номинальной толщины;

удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5 %;

надрез.

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

12. Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30‰) обеспечивается посредством:

соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.

Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации.

Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.

13. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее – водитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;

прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2) в отношении транспортного средства:

модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта – бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

_________________________________________________

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

41 комментарий

  1. Леонид

    Василий, мне кажется что изначально в этой статье мы начали обсуждать приказ Минтранса 7.
    Вы перешли снова на то , что требования Устава автомобильного транспорта являются обязательными к выполнению даже теми организациями , которые не занимаются коммерческими перевозками. Когда мы вам объяснили и вы с нами согласились , вы перепрыгиваете на ФНС.
    Ну вы на чем то одном остановитесь.

    Насчёт ФНС — здесь я тоже могу вам убедительно доказать, что отсутствие в п/л реквизита о виде сообщения не может являться отказом ФНС к принятию списания денежных средств на расходы на ГСМ.

    • Василий

      Леонид, стоит ли заморачиваться, доказывать свою правоту, или просто указать дополнительно в путевом три слова и забыть. Рисковать расходами на ГСМ?, вы можете мне доказать, а я (организация) в ФНС не смогу, и что тогда. Мне руководитель скажет: ты что не мог три слова написать? В этом плане нужно делать исходя из принципа: лишним не будет.
      Честно говоря путевые аннулировали, насколько я знаю, только за отсутствие отметок медика и механика.
      А про переобувочку, вы же меня тогда переубедили, я согласился, но минтранс при своем мнении остался (по письму), письма минтранса конечно не «аксиома»(с каждым новым они все бредовее).

      • Зуев Серафим

        Мне кажется не верно расставлены приоритеты. «Путевые аннулировали только за отсутствие отметок медика и механика» — да это грубейшее нарушение основных требований обеспечения БДД! При таких нарушениях выпуск транспортных средств на линию запрещен и предусмотрены штрафы. А если это приведет к ДТП с пострадавшими — уголовное наказание. Какие санкции предусмотрены за отсутствие в путевом листе сведений о видах сообщения?

      • Леонид

        Насчёт ответа Минтранса, вы Василий, опять лукавите.
        Серафим и я уже третий раз обращаем ваше внимание на то , что ни в одной его фразе не прозвучало то , что требования ФЗ — 259 распространяется на организации не занимающиеся коммерческими перевозками.

      • Василий

        Я уже говорил что санкций, за отсутствие в путевом сведений о перевозках, не предусмотрено. Я на предприятии специально не отражал эти сведения. При проверке (лицензионный контроль), запросили путевые листы (копии), а по окончании ознакомили с актом, где недостатки — отсутствуют сведения о перевозках согласно пунктов приказа 368 и ФЗ 259. Далее: ознакомьтесь, распишитесь, получите предписание. За невыполнение предписания в полном объеме, по статье 19.5 привлечем. Вот вам и санкции.
        По письму я уже все подробно описал, кто задавал вопрос и кому и как ответили.
        Опыта проверок ФНС к счастью не имею, но аудит ежегодный. И уже при аудите вопросы по маршрутам (подтверждению пробега), оформление и т.д., если возникают недостатки, главбух всех на уши поднимет, но требования выполнят. Никому лишние приключения не нужны!

      • Леонид

        Василий , так ознакомите нас с актом? И предписанием вынесенным в отношении вашей организации? Давайте вместе обсудим. Даже интересно стало. Или это плод вашей бурной фантазии?

    • Леонид

      Да я не говорю что их не нужно ставить. Я их десять поставлю ,каких угодно лишь бы не вступать лишний раз с ними в диалог.
      Разговор то о другом шел. Не о штампах, а о том , что вы утверждали , что требования Устава автомобильного транспорта распространяются на организации , которые не занимаются коммерческими перевозками.

      И потом , что означает фраза — аннулировать путевые листы?
      Надзорные органы могут наложить штраф, если это подпадает под статью КоАП.
      ФНС не принять к учёту необоснованное списание денежных средств со счета организации, если в путевых листах не отражен расход топлива или рассчитан по завышенным нормам. В некоторых случаях начинают цепляться к тому, что не указан маршрут следования.
      Хотя и это легко опровергается.
      Я лично с этим сталкивался.
      Маршрут следования не является обязательным реквизитом п/л.

    • Леонид

      Василий, вы так убедительно рассказываете . А можете с актом от 2021 года ознакомить? Почту Серафима вы знаете. Давайте обсудим действия надзорных органов по результатам анализа выданного вам предписания.

      • Василий

        Леонид, соглашение о неразглашении, не могу. Да и обсуждать то что, все по 294-ФЗ, регламента и КоАП. После акта проверки предписание, протоколы и постановления.
        Тахографы, с одной стороны спасают от стати 14.1 КоАП, так как при их наличии привлекаю по статье 11.23 (за нарушение режима труда и отдыха), а в этом случае штраф почти в 10 раз меньше, но с другой стороны если есть другие нарушения, то их не скрыть.
        С 1 января, когда поставят тахографы на автобусы выполняющие регулярные перевозки, кого то ждут проблемы.

  2. Василий

    Выдержка из проекта закона:
    Статья 20
    5. Лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, и лица, ответственные за организацию международных автомобильных перевозок, могут заключить трудовой договор о работе по совместительству не более чем с двумя работодателями.
    Статья 22
    11. Решение о подтверждении квалификации работников и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, вступает в силу со дня включения в квалификационный реестр сведений о таких работниках и лицах и действует пять лет, за исключением случаев исключения таких сведений из квалификационного реестра по основаниям, предусмотренным….

    Просмотрев проект закона о автомобильном транспорте выявляется несколько существенных изменений:
    1. Вводится электронные путевые листы, инспектора медика и механика смогут смотреть онлайн.
    2.Специалист по БДД сможет работать не более чем в 3-х компаниях (основная и две по совместительству)
    3. Аттестацию необходимо будет проходить раз в пять лет.

    • Леонид

      Василий, это выдержка из проекта другого закона и не имеет отношения к правилам обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (бывший №7)

      Это выдержка из проекта ФЗ Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте

      • Василий

        Леонид, из вашего письма Минтранса узнал про проект этого федерального закона, в развитие темы выразил свое первичное мнение. Если новые приказы взамен 7 и 296 ничего существенно нового не принесут, то проект закона затрагивает и меняет некоторые основы законодательства (трудовой кодекс, закон БДД например).
        Интересно Ваше мнение и других специалистов по этим планируемым изменениям. Может быть отдельные положения проекта закона целесообразно изложить в новой статье?

      • Леонид

        Василий , лично мне ( если конечно этот закон утвердят в таком виде) очень понравилась
        статья 19. Регулирование трудовых отношений работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта.

        2. Работники, осуществляющие трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, а также работники, осуществляющие трудовую деятельность на должностях, указанных в частях 1 – 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, должны находиться в трудовых отношениях с владельцем транспортного средства. Заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между владельцем транспортного средства и лицом, которое осуществляет деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортным средством, а также лицом, осуществляющим деятельность на должности, указанной в частях 1 – 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ..

        Закончится этот беспредел когда ИП ( как это сейчас происходит в такси) отдают свои автомобили не понятно кому.
        Только через трудовой договор и оформление в штат.

      • Василий

        Леонид, вы высветили проблему, когда таксопарки или транспортные компании передают по в аренду транспортное средство для пользования по договору «водителю», причем договор аренды не является гражданско-правовым договором, фактически регулирующим трудовые отношения. Арендатор (водитель), автоматически после заключения договора становится ВЛАДЕЛЬЦЕМ транспортного средства. Если арендатор (водитель) использует сам автомобиль то никакого трудового договора (самим с собой) и оформления в штат не требуется (если в арендодатель сам ИП).
        Поэтому этот пункт проекта закона, эту лазейку не закроет.

      • Леонид

        Да я не говорю что их не нужно ставить. Я их десять поставлю ,каких угодно лишь бы не вступать лишний раз с ними в диалог.
        Разговор то о другом шел. Не о штампах, а о том , что вы утверждали , что требования Устава автомобильного транспорта распространяются на организации , которые не занимаются коммерческими перевозками.

        И потом , что означает фраза — аннулировать путевые листы?
        Надзорные органы могут наложить штраф, если это подпадает под статью КоАП.
        ФНС не принять к учёту необоснованное списание денежных средств со счета организации, если в путевых листах не отражен расход топлива или рассчитан по завышенным нормам. В некоторых случаях начинают цепляться к тому, что не указан маршрут следования.
        Хотя и это легко опровергается.
        Я лично с этим сталкивался.
        Маршрут следования не является обязательным реквизитом п/л.

    • Леонид

      Василий , вы снова пытаетесь рассуждать о том с чем вы не знакомы.

      Я говорю о том , как сейчас работает схема. А работает она следующим образом :
      ИП Гусейнов -является владельцем ТС .
      Согласно ст 9 ФЗ- 60 о такси — Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. И выдается ТОЛЬКО ЮЛ или ИП.

      Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности(в какой либо форме) ТС.

      Разрешение выдается на КАЖДОЕ транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешения.

      В разрешении указываются:
      полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения.

      А дальше у ИП Гусейнова за рулем ТС появляются непонятно какие то самозанятые, работающие по договору ГПХ.
      Это и сейчас незаконно , потому что существуют виды деятельности ( а оказание услуг перевозки пассажиров является таковым) требуют или лицензирования или получения разрешения.

      Поэтому , чтобы окончательно покончить с этим и было принято решение внести в закон следующую формулировку:
      Работники, осуществляющие трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами должны находиться в трудовых отношениях с владельцем транспортного средства.

      Вот о чем идет разговор.

      • Василий

        Леонид, вы и сами признаете, что это и сейчас незаконно, поэтому, еще раз повторю, эту лазейку в законодательстве проект закона не устранит.
        Что мешает ИП Гусейнову передать транспортное средство в аренду непонятному водителю (под лицензией ИП Гусейнова) по договору аренды. Большинство так и делает. В случае ДТП, суды, в большинстве случаях, выносят решения о компенсации ущерба именно водителю, как владельцу транспортного средства (арендатору), а первоначальный владелец оказывается ни причем.
        Наберите на Авито: аренда авто под такси с лицензией. Выйдет куча предложений, при желании в течении дня вы станете счастливым обладателем авто (с лицензией).

      • Василий

        Леонид, как показал результат прошлого спора, в котором я с вами согласился. Но по результату, все таки я был прав, устав для всех и виды сообщений и перевозок надо указывать в путевом в любом случае!

      • Зуев Серафим

        Устав только для ЮЛ и ИП оказывающих услуги автомобильным транспортом — пункт 1 статьи 1 Устава.
        Перечисленные в Уставе виды сообщения и виды перевозок указываются в путевом листе только при оказании услуг по перевозкам пассажиров и багажа.
        Остальные виды перевозок к Уставу отношения не имеют. В частности перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд предусмотрены статьей 20 Закона о БДД, перевозка группы детей автобусами — Постановлением Правительства N 1527.
        Виды сообщения так же указываются только при оказании коммерческих услуг по перевозках пассажиров и грузов.
        Всё это описано в письме Минтранса N ДЗ-468-ПГ.

      • Зуев Серафим

        В письме не указано что Устав для всех. В письме указано что кроме Устава есть другие нормативные правовые акты на основании которых необходимо указывать виды перевозок.

      • Василий

        Серафим, но это письмо — ответ на вопрос, суть которого в том что перевозки для собственных нужд (не коммерческие), что указывать в путевом?
        Ответ таков, что в соответствии с уставом, 196 законом и постановления правительства указывать то то.
        То есть, предприятию не осуществляющему коммерческие перевозки, руководствоваться уставом. Значит Устав для всех.
        В вашей статье это отражено. В письме нет разграничения на коммерческие и некомерчиские.

      • Василий

        Серафим, в письме разъяснено — при перевозке для собственных нужд (не коммерческих), указывать виды сообщения согласно устава. Следовательно устав для таких перевозчиков примирителен. Такие перевозчики обязаны указывать виды сообщений согласно устава, хоть они и не оказывают услуги (осуществляют коммерческие перевозки).
        Письмо конечно же носит, рекомендательный характер, но, именно в этом случае, контролирующие органы (транснадзор и ФНС) им руководствоваться будут.
        Скажу, по опыту сдачи проверок лицензионной деятельности, в актах проверки отражают недостатки заполнения путевых листов (отсутствия вида сообщений и перевозок) для таких перевозчиков. В предписаниях, обязуют устранить эти недостатки. К штрафным санкциям за это не привлекают, так как наказание КоАП не предусмотрено. Но при проверке налоговой, могут срезать расходы.

      • Зуев Серафим

        В письме нет фразы «при перевозке для собственных нужд (не коммерческих), указывать виды сообщения согласно устава».

      • Василий

        Серафим, этой фразы нет в письме, но письмо является ответом на вопрос, а в вопросе фраза — «..который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей).» Следовательно, минтранс разъясняет, в том числе для таких перевозчиков.

      • Зуев Серафим

        В письме был задан вопрос о видах перевозок. О видах сообщения вопроса не было.

      • Василий

        Леонид, вопрос был задан от организации осуществляющей перевозки для собственных нужд, конкретно о видах перевозки. Минтранс отвечает этой же организации: :..обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о перевозке. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.» и далее разъяснения.
        Конечно ответы минтранса обширнее вопроса, но ответ именно такой организации.
        Я и с Вами и с Леонидом согласен, но для МУГАДН устав один для всех. Они головами кивают и в акте это отражают как недостатки. Судиться нет смысла поскольку штрафы за это не предусмотрены. А штраф за невыполнение предписание предусмотрен.
        Пропечатать в путевом вид сообщения не сложно, можно поставить и штамп. А если кто то скажет что вида сообщения не должно быть, то всегда можно аргументировать цитатой из 368 приказа: «..на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов..»

    • Леонид

      И как дополнение к этому.
      Согласно ФЗ — 259 перевозчик -ТОЛЬКО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО или ИП , принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

      Поэтому , ИП или ЮР владеющее ТС МОЖЕТ передать водителю это ТС в аренду.
      Но только водителю , для оказания услуг по перевозке пассажиров придется получить разрешение на этот вид деятельности (предварительно оформив как минимум статус ИП), оформив с владельцем ТС договор аренды . И в этом случае он будет полностью нести ответственность в соответствии с транспортным законодательством.Но никак не работая как » самозанятый», потому что » самозанятый — это всего лишь одна из форм налогообложения.
      Или устроится в штат по трудовому договору к ИП водителем

      • Василий

        Я о том же. И никакого договора ГПХ не нужно. Бесполезная статья проекта закона.

    • Леонид

      Василий , давайте по порядку.
      ИП Гусейнов может передать водителю ТС на основании договора аренды. И этот водитель может использовать ТС для своих личных нужд.
      Но для оказания услуг перевозки ( вида деятельности )этому водителю нужно получить разрешение ( не лицензию , многие путают) оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
      Потому что разрешение оформляется на:
      ст 9 ФЗ — 69 о такси

      полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

      фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность.
      И под разрешением выданным на ИП Гусейнова водитель может осуществлять трудовую деятельность , только находясь в трудовых отношениях с работодателем.
      Вы опять пытаетесь свести к тому как сейчас делается.
      Как делается и как ДОЛЖНО делаться по закону — это две разные вещи.
      Насчет ФЗ -259 я даже не хочу с вами спорить.
      Если вы как то по другому понимаете смысл закона.

      Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

      А если вы считаете что этот ФЗ распространяется на ЮЛ , эксплуатирующих ТС для собственных нужд — будьте любезны ВЫПОЛНЯТЬ его требования.
      При перевозке юриста ( например в суд) заключите с ним договор перевозки или выдайте ему билет.

    • Леонид

      Василий, мы о чем здесь говорим? Как по понятиям))))??? Или как по закону)))?? Мне тоже некомпетентные сотрудники надзорных органов выдавали предписание организовать проведение послерейсовых мед осмотров водителей.
      Объяснили вашей же логикой. Водитель возит директора, директор согласно ПДД является пассажиром. Значит на нас распространяется действие ч 2 ст 20 ФЗ -196 и ФЗ -259 Устав автомобильного транспорта.

      Штат юристов у нас большой. И юристы грамотные. Поэтому все закончилось в суде первой инстанции.

      • Василий

        Леонид, все правильно говорите. Доказать МУГАДН можно, и в суде в том числе, здесь риски отсутствуют. Даже если проиграть то санкций никаких.
        А если налоговая проверит, и аннулирует путевые из-за отсутствия информации в путевом о видах сообщения, то тут риски большие, суммы в некоторых организациях очень большие. Стоит ли рисковать из-за трех слов в путевом листе: ВИД СООБЩЕНИЯ — ГОРОДСКОЕ. Даже если вероятность выигрыша в суде у налоговой 95%, стоит ли рисковать этими 5%, стоят ли они 5 миллионов?

    • Леонид

      Как то вы Василий быстро переобуваетесь , прямо на ходу)))))
      То вы говорите ( как это было в предыдущих статьях) что я и Серафим вводим в заблуждение посетителей этого сайта, потом соглашаетесь.
      В той статье опять говорите что были правы, через пять минут опять согласны с нами , но только МУГАДН все равно выдает предписания)))).

  3. Леонид

    Добрый вечер .
    Коллеги , а вот кто хочет посмеяться ? Я задал вопрос Минтрансу следующего характера:
    В связи с отменой приказов Минтранса №296 и № 7 возникает ли обязанность ЮРи ИП проводить предрейсовый контроль тех состояния и инструктажи , определенные приказом №7?
    Оказывается это мы с вами глупые и наивные специалисты. Мы же понимаем ,что даже если на сегодняшний день, нет ПОРЯДКА проведения предрейсового контроля — его как то проводить нужно .
    Потому что наша цель — исключить случаи выпуска ТС с тех неисправностями, которые запрещают эксплуатацию ТС.
    У Минтранса — мнение другое.
    Завтра переведу файл pdf d word и опубликую.

    • Леонид

      Уважаемый Леонид Борисович!
      Департамент
      государственной
      политики
      в
      области
      автомобильного
      и городского пассажирского транспорта Минтранса России (далее – Департамент)
      рассмотрел Ваше обращение от 7 апреля 2021 г. № 67836 и в рамках своей
      компетенции сообщает следующее.
      В настоящее время в соответствии со статьей 20 Федерального закона
      от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
      (далее – Закон № 196-ФЗ) за Минтрансом России закреплены полномочия по
      установлению порядка организации и проведения предрейсового или предсменного
      контроля технического состояния транспортных средств, правил обеспечения
      безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным
      электрическим транспортом.
      Данные полномочия были реализованы посредством издания приказов
      Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка
      организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического
      состояния транспортных средств» (далее – Приказ № 296), от 15 января 2014 г. № 7
      «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов
      автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
      и
      Перечня
      мероприятий
      по
      подготовке
      работников
      юридических
      лиц
      и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным
      транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной
      работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (далее – Приказ № 7).
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г.
      № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов
      Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных
      положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих
      обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении
      мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного
      транспортного
      надзора,
      федерального
      государственного
      контроля
      (надзора)
      в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области
      технического осмотра транспортных средств» данные приказы были признаны
      утратившими силу.
      Новой
      целевой
      структурой
      нормативного
      регулирования
      в
      сфере
      автомобильного и городского пассажирского транспорта, формируемой в рамках
      «регуляторной гильотины», не предусматривается обязанность хозяйствующих
      субъектов организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль
      технического состояния транспортных средств и соблюдать правила обеспечения
      безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным
      электрическим транспортом.
      Рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины»
      в сфере автомобильного транспорта при Подкомиссии по совершенствованию
      контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов
      исполнительной
      власти
      при
      Правительственной
      комиссии
      по
      проведению
      административной реформы новая целевая структура нормативного регулирования
      в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта была поддержана
      (протокол рабочей группы от 10 декабря 2019 г. № 3).
      Новая целевая структура нормативного регулирования в указанной сфере
      предусматривает повышение эффективности государственного контроля (надзора)
      в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов за счет контроля
      конечного
      результата
      внутрипроизводственной
      деятельности
      предприятий
      автомобильного транспорта (принцип «контроль результата, а не процесса»).
      В рамках формирования указанной целевой структуры Минтрансом России
      подготовлены проекты федеральных законов «Об автомобильном транспорте
      и городском наземном электрическом транспорте» и «О внесении изменений
      в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
      Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном
      электрическом транспорте», которые включают в себя, в том числе отдельные
      нормы указанных приказов Минтранса России, которые не установлены другими
      нормативными правовыми актами.
      Вместе с тем в целях исключения правового пробела в законодательстве
      Российской Федерации Минтрансом России подготовлены проекты приказов
      взамен Приказа № 7 и Приказа № 296
      Подготовленный взамен Приказа № 7 проект приказа подготавливается к
      направлению в Минюст России на государственную регистрацию, подготовленный
      взамен Приказа № 296 проект приказа дорабатывается по замечаниям Минюста
      России.
      В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации
      (далее − ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение инструктажа по
      охране труда.
      Кроме
      того,
      в
      соответствии
      с
      пунктом
      15.2
      Профессиональных
      и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок
      к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных
      в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности
      дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля
      2020 г. № 282, проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального
      инструктажей водителей, инструктирование водителей об условиях и особенностях
      перевозок на маршрутах, с учетом состояния дорог, особенностей дорожного
      движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях
      относится к навыкам специалиста, ответственного за обеспечение безопасности
      дорожного
      движения,
      назначать
      которого,
      обязаны
      юридические
      лица
      и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки,
      а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
      Таким образом, по мнению Департамента, до утверждения приказа взамен
      приказа № 7, проведение инструктажей должно обеспечиваться специалистом,
      ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках
      исполнения статьи 212 ТК РФ, а также в рамках пункта 1 статьи 20 Закона
      № 196-ФЗ.
      Заместитель директора Департамента
      государственной политики в области
      автомобильного и городского
      пассажирского транспорта В.В. Луговенко.

      Там действительно немножко «ку-ку» сидят. Как нет обязанности? Обязанность как раз есть и она закреплена в статье 20 п.2 ФЗ-196.
      То есть обязанность есть, но нет регламента (утвержденного порядка) как это делать. В этом то вся и загвоздка.

      • Зуев Серафим

        Леонид, Вы не против если это размещу отдельной статьей? Если не против, то нужна точная формулировка заданных вопросов.

  4. Игорь

    Раньше работала «волшебная» статья, по которой можно было привлечь за нарушение чего-либо из 7-го приказа:
    КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
    6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, —
    влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

    А теперь до сентября (или ещё на более неопределённый срок) свобода бардака, если так выразиться. Очень интересно как УГАДН сейчас проверки проводит. Ссылки на ФЗ в судах не прокатят, нужна конкретика. Да и спросить фактически нечего.
    Может кто видел что там появилось по предрейсовому техконтролю? Видел сайты учебных центров, где пытаются запугать публику и «обучить» по требованиям, предъявляемым к проводящим Государственный технический осмотр транспортных средств, и рогом упираются, что во всех организациях должны люди быть обучены.
    Бабло — зло. Особенно с такими законотворцами.

    • Василий

      Игорь, УГАДН проверяет так же как и раньше. Предрейсовый контроль тех. состояния и инструктаж проверяют, в акте проверки это отражают. Естественно глубоко не вникают, на уровне проводится — не проводится.
      Отмечу что плановые проверки идут по лицензионного контролю. По результатам штрафы за контроль тех.состояния (ст. 12.31.1 часть 3) и за инструктажи (ст. 12.31.1 часть 5) в моем регионе, чтобы выписывали, я не встречал.
      Если есть тахографы, за нарушение режима труда и отдыха привлекают по статье 11.23 часть 3. Если тахографов нет (регулярные перевозки автобусов), то за нарушения режима труда и отдыха и другие грубые нарушения лицензионных требований, документы отправляют в суд для принятия решения по статье 14.1.2 часть 4.

  5. Станислав

    Этот проект приказа давно уже «гуляет» на просторах интернета и проходит согласование в различных инстанциях, а самого приказа как не было так и нет, отменили 7 приказ 1 января, а сейчас уже середина апреля, как работать? Тоже самое и с 296 приказом 2018г. Что не так то с нашей страной? За четыре года поменяли три штампа у контролеров ТС, какая то игра слов, то контроль пройден, то выпуск на линию разрешен, это что, так оценивается работа в кабинетах Минтранса? Хватит уже издеваться над людьми.

    • Зуев Серафим

      Документ должен вступить в силу 1 сентября, шансы увидеть утвержденный приказ пока еще есть.

    • Леонид

      Не совсем так. На всех правовых порталах висел проект приказа , который должен был утверждаться еще прежним министром транспорта Дитрихом. А это уже немного доработанный и утверждает его новый министр Савельев.

  6. Леонид

    ID проекта 02/08/12-20/00111719). Аннотация к документу. Даты проведения общественного обсуждения: 11.02.2021 — 22.02.2021. Адрес электронной почты для приема заключений: rozinpa@mintrаns.ru. Подробнее о проекте см. на сайте regulation.gov.ru. Приказ. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом

    Тут можно посмотреть.

Comments are closed.