Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Пункт 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» требует от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, вести Журнал регистрации путевых листов:
- Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).
Однако, в приказе Минтранса № 368 не определена форма журнала регистрации путевых листов, и не сказано какие реквизиты должен содержать журнал.
В данной ситуации можно рассмотреть два варианта:
- Унифицированная форма утвержденная постановлением Госкомстата № 78;
- Самостоятельная разработка формы журнала.
Унифицированная форма Госкомстата
Для учета движения выданных путевых листов можно вести журнал по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но, с 01.01.2013, в связи со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, унифицированные формы утвержденные постановлением № 78 перестали быть обязательными к применению.
Форма утвержденная Госкомстатом не является обязательной, но в тоже время она не запрещена, то есть её можно применять для учета выданных путевых листов.
Ниже представлена форма журнала утвержденная постановлением Госкомстата № 78 и пример его заполнения.
Номер путевого листа | Дата выдачи путевого листа |
Водитель |
Гаражный номер автомобиля |
Подпись |
Приме-
чание |
|||
фамилия, имя, отчество | табельный номер | водителя в получении путевого листа | диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя | бухгалтера и дата приемки путевого листа | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | 7 | 8 |
9 |
1287 | 04.10.21 | Иванов Иван Иванович | 3214 | 67 | Иванов | Максимов
04.10.21 |
Зуев
07.10.21 |
|
1288 | 04.10.21 | Петров Алексей Викторович | 2801 | 54 | Петров | Максимов
04.10.21 |
Зуев
07.10.21 |
|
1289 | 04.10.21 | Сидоров Сергей Михайлович | 1610 | 30 | Сидоров | Максимов
05.10.21 |
Зуев
07.10.21 |
Указанная выше форма хорошо подходит для крупных автотранспортных предприятий или для организаций с большим количеством эксплуатируемого транспорта.
Самостоятельная разработка формы журнала
Если же в организации эксплуатируется небольшое количество автомобилей, или штатная структура организации не соответствует форме журнала, то можно разработать свою собственную, более подходящую форму, взять за основу форму утвержденную Госкомстатом и убрав не нужные графы, например, гаражный номер автомобиля, табельный номер водителя, подписи диспетчера и бухгалтера. Так же наоборот, к указанной форме можно добавить нужные графы.
При разработке собственной формы журнала нет каких либо ограничений предусмотренных законодательством, однако нужно понимать что журнал обязательно должен содержать следующие графы:
- Номер путевого листа;
- Дата выдачи путевого листа;
- Фамилия, инициалы и подпись водителя получившего путевой лист.
Согласно пунктам 17 и 18 приказа Минтранса № 368:
- Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
- В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Добрый день. Уважаемый Серафим, помогите пожалуйста разобраться: Раньше я работал как ИП ( две газели, возят продукты по договору с магазином ), писал путевые, проходили медика и механика, вёл журналы по выпуску и путевым. Сейчас я закрыл ИП и работаю как самозанятый, с теми же магазинами, так же по договору перевожу продукты. Я физ. лицо, обе Газели на мне, езжу без путевок, но как то страшновато ( 1500 кг продуктов, транспортные документы — вроде как коммерческая деятельность). Нужно ли мне сейчас писать путевые, вести журналы и т.д. Спасибо
garant.ru/consult/business/1476625/
Спасибо огромное.
Игорь, путевые листы Вам вести не обязательно, закон вас не обязывает. Административная ответственность за отсутствие путевого (медик, механик) не предусмотрена. Налоговой вы не интересны, поскольку платите свои 6% с поступлений, не забывайте что все перечисления вам должны быть по чеку.
Статья 20 196ФЗ предъявляет требования только к физ. лицам эксплуатирующим грузовые авто свыше 3500 кг, но у Вас, как я понял, до 3500. но и те требования которые предъявляет статья 20, минимальные. Самое страшное это тахограф.
Ссылка на которую указал Серафим, это частное мнение специалиста этого ресурса, впрочем как и мое, и оно ориентировано на тех кто пользуется услугами таких как вы. Но напомню что админ. ответственность не предусмотрена за отсутствие путевого и следовательно прохождение мед.осмотра и контроллера тех состояния.
Но бывает и такое что требование торговых компаний, которые пользуются услугами самозанятых водителей, в качестве своей отчетности иметь путевые листы, в силу обеспечения ГСМ авто самозанятых, перестраховки бухгалтеров и т.д. Но это очень редкая ситуация.
У меня в журнале ещё марка ТС и гос. рег. знак. Думал, что это обязательно. Прочитал статью и перечитал НПА. Пришёл к выводу, что если формально подходить, то получается обязательные поля это номер путевого листа и дата выдачи. И путевой лист уже зарегистрирован в журнале *смайлик*. Выходит так?
Если формально, то Вы правы. Журнал регистрации путевых листов предназначен только для регистрации, а для этого достаточно присвоить номер и указать дату. Но если требуется отследить движение путевого листа, то необходимо добавить данные лиц получавших путевой лист и их подписи.
Тарас, полностью с вами согласен!
При необходимости можно добавить любую информацию: авто и его гос.ном.знак, фамилию водителя (или водителей). Единственное не понимаю, зачем нужны подписи в этом журнале? Подписи это рудемент, который никому не нужен и ни о чем не говорит.
Допустим, не будет подписи водителя в журнале инструктажа, следовательно инструктаж не проведен, штраф. Проведение требует подтверждения, подпись это подтверждение.
Не будет подписи в журнале выдаче путевых, ну и ничего. Водитель все равно без путевого листа эксплуатировать машину не может.
Чтобы понять, попадают ли грузоперевозки под самозанятость, нужно внимательно разобрать формулировки в законе.
Лицо, занимающееся грузоперевозками по закону считается перевозчиком. А перевозчик — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который принимает на себя по договору обязательства по перевозке пассажиров или грузов и багажа. Так сказано в п. 13 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Так может ли самозанятый заниматься грузоперевозками? Да, может, но для этого ему придется стать индивидуальным предпринимателем с применением спецрежима «Налог на профессиональный доход».
Но самозанятый — это всего навсего режим налогообложения.
Деятельность по оказазанию услуг перевозки пассажиров и грузов не имея статуса ЮР или ИП с точки зрения законодательства незаконна.
До тех пор пока есть пробелы в законах.