Испытание водителей транспортных средств при приеме на работу

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Документ пришел на замену утратившему силу Приказу Минтранса РФ № 59.

В новом Порядке убрали упоминание о стажировке но добавили испытание. Эти изменения вызвали некоторое недопонимание, и многие специалисты, ответственные за обеспечение БДД восприняли это как отмену стажировка, которую заменили испытанием. Это не так.

В первую очередь, не стоит путать понятия «испытание» и понятие «стажировка». Это два различных мероприятия, которые проводятся параллельно. О необходимости проведения стажировки сказано в статьях 212 и 225 Трудового кодекса РФ, а о возможности проведения испытания сказано в статьях 70 и 71 Трудового кодекса РФ. Порядок проведения стажировки на рабочем месте регламентирован Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Таким образом упоминание о стажировке из Приказ № 264, убрали так как работодатель в любом случае обязан проводить стажировку на рабочем месте со всеми работниками в соответствии с Приказом № 1/29, и нет смысла дублировать это отдельным документом.

Далее перейдем к испытанию и рассмотрим положения статей 70 и 71 Трудового кодекса РФ.

Статья 70. Испытание при приеме на работу

  • При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
  • В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
  • Срок испытания не может превышать трех месяцев
  • В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

  • При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
  • При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
  • Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
  • Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.
Смотрите также:  Образец путевого листа с 1 сентября 2023 г.

Трудовой кодекс РФ — это свод законов, который регулирует трудовые отношения между работодателем и работником. Нормы статей 70 и 71 Трудового кодекса распространяются на всех работников, в том числе и на водителей.

Как видите, согласно статье 70 ТК РФ, при заключении трудового договора с работником в нем может быть предусмотрено условие о проведении испытания. То есть, согласно Трудовому кодексу, испытание не является обязательным мероприятием, и необходимость его проведения определяет работодатель.

Но, согласно пункту 3 Приказа Министерства транспорта РФ № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Таким образом Министерство транспорта, обязывает работодателей, при приеме на работу водителей, проводить с ними испытание. И испытание должно проводиться в соответствии с Порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ № 264.

Приказ Министерства транспорта РФ № 264, обязывает работодателей допускать водителей к самостоятельной работе только после прохождения испытания. Согласно пункту 7 Приказа Министерства транспорта РФ № 264:

  • Работники, принимаемые на работу непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

  • Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
  • Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.
  • Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который: не совершил за последний год ДТП по своей вине; при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет; при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.
  • Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения: номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.
  • Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.
Смотрите также:  Учет ДТП. Анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП

Следует обратить внимание, что испытание проводится под руководством водителя-наставника, к которому предъявляются определенные требования, и по итогу испытания специалистом, ответственным за обеспечение БДД в листе испытания делается заключение о его итогах. Данные пункты пересекаются со стажировкой на рабочем месте, соответственно при проведении испытания и при проведении стажировки допускается оформления одного документа на эти два мероприятия — листа испытания (стажировки).

Итог

К самостоятельной работе водитель допускается только после прохождения испытания, при этом срок испытания не может превышать трёх месяцев. Срок испытания определяет работодатель. Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать. Испытание проводится под руководством водителя-наставника. Информация о проведении испытания вносится в лист испытания.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

57 комментариев

  1. Алекс

    Добрый день.
    Обязательно ли проводить испытание (стажировку), оформлять лист испытания на водителя, который продолжительное время работает на автомобиле легковой седан «ТОЙОТА КАМРИ», работодатель приобрел новый автомобиль легковой седан «ТОЙОТА КОРОЛЛА» и за этим же водителем закрепляет? Тип транспортного средства не изменился же. При том, что в организации отсутствует водитель-наставник, допущенный к самостоятельной работе на автомобиле «ТОЙОТА КОРОЛЛА». Какие мнения у Вас?

  2. Ринат

    Можно ли стажировать двух водителей одновременно на одном автомобиле?

  3. Павел

    Коллеги, а что поднимается под типом и моделью в данном Приказе? Например согласно ПТС и СТС на одно и тоже ТС могут быть разные)

  4. Юлия

    Подскажите пожалуйста, а как быть, если водитель будет ездить по разным маршрутам . Как в таком случае проводить испытание?

  5. Елена

    Кто проводит испытание при приеме на работу водителей категории д,если в организации нет больше водителей.как поступить,если нам дают автобус.

    • Зуев Серафим

      Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

      10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем.

      Согласно пункту 10 приказа № 264, водитель-наставник может назначаться из водителей организации, или может привлекаться работодателем, например со сторонней организации.

  6. Марина

    Здравствуйте, кто освобождается от испытаний при приеме на работу?

  7. Марина

    Здравствуйте, кто освобождается от испытаний при приеме на работу?

  8. Дмитрий

    Как же все-таки быть с водителями наставниками, если приобретаются новые типы ТС? Или ссылаясь на п.10 приказа Минтранса №264 назначать привлекаемых работодателем?

    • Леонид

      Дмитрий , не понятна суть вопроса.
      Какие мероприятия проводить если в организации появляются новые типы ТС?
      Или что делать , если в организации нет сотрудников , на которых можно возложить обязанности водителя- наставника ?

  9. Сергей

    Еще забыл добавить по той же теме, а Приказ Минтранса РФ от 09.03.95 N 27 , очень хороший был, по нему долго работали.Все конечно устарело , но сейчас логики ни какой нет все старое по отменяли а нового ничего нормального дать не могут !!!
    Вот так и живем …

    • Леонид

      Да , согласен. Отличный был приказ. Все четко и понятно расписано.

  10. Сергей

    Леонид.
    Это я писал запрос по поводу стажировки и испытания в Минтранс.
    По моему Минтранс все больше и больше деградирует.
    Надо им все старые приказы Минтранса и РД документы поднимать их снова издавать как нормативку для нас исполнителей, там все четко и понятно было прописано особенно про стажировку : РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 , всегда им руководствавались, а сейчас полный дурдом .Сидишь и гадаешь как на кофейной гуще,что и как, это разве Министерсво !!!!

    • Леонид

      Вы писали другое письмо. И задавали другие вопросы . В ответе вам ничего не было сказано что лист стажировки и испытания один и тот же документ. Не было ответа на вопрос что при перерыве в трудовой деятельности более года испытание не проводится .
      Ваше письмо
      «…Уважаемый Сергей Александрович!

      Департамент государственной политики в области автомобильного транспорта и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел ваше обращение от 15.01.2021 №Х-395 и сообщает.

      Это ответ Минтранса , на мое письмо .
      РД-200-РСФСР-12-0071-86-1 — никогда не являлся нормативно правовым документом. Он не был зарегистрирован в Минюсте и не имел никакой юридической силы. Он так и назывался — рекомендательный документ.

  11. Леонид

    Вот такое письмо с разъяснением по приказу Минтранса № 264 было сегодня мной получено.

    Департамент государственной политики в области автомобильного
    и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской
    Федерации
    (далее

    Департамент)
    рассмотрел
    Ваше
    обращение
    от 11.03.2021 № 66879 и в рамках своей компетенции сообщает.
    Согласно пункту 9 порядка прохождения профессионального отбора и
    профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу,
    непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного
    транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного
    приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2020 № 264
    (далее – Порядок), испытание водителей проводится на транспортных средствах
    того типа и модели, на тех маршрутах (при их наличии), на которых он будет в
    дальнейшем самостоятельно работать. Требование к водителям автотранспортных
    средств по проведению испытания при перерыве в трудовой деятельности
    законодательством Российской Федерации не установлено.
    Пунктом 11 Порядка установлено, что информация о проведенных
    испытаниях содержится в листах испытаний. Пунктом 12 Порядка определены
    обязательные сведения, которые должен содержать лист испытаний. Форма такого
    листа Порядком не установлена, соответственно работодатель может
    самостоятельно дополнить указанный лист необходимыми ему сведениями.
    Согласно пункту 13 Порядка, лист испытаний и лист стажировки является
    одним и тем же документом.
    Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет работодателю право
    самостоятельно определять штатное расписание, наименование подразделений,
    наименования должностей (профессий рабочих) и трудовых функций работников,
    устанавливать категории (разряды) с учетом сложности и объема выполняемой
    работы (трудовых функций).
    По мнению Департамента, необходимое количество часов стажировки при
    приеме на работу с одного типа транспортного средства на другое должен
    определять работодатель.

    • Зуев Серафим

      Леонид, какой вопрос был задан Минтрансу?

      • Леонид

        Вот текст вопроса:

        С 01.01.2021 вступил в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вместо отмененного Приказа Минтранса №59.

        В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 264, водители допускаются к самостоятельной работе после прохождения испытания. В пунктах 8 — 13 описан порядок прохождения испытания.

        Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования. При этом испытание водителей маршрутных транспортных средств с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
        Испытание проводится на транспортном средстве того типа и модели, и на том маршруте, на котором водитель будет самостоятельно работать.
        Испытание проводится под руководством водителя-наставника, который: не совершил за последний год ДТП по своей вине; при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле имеет стаж (опыт) работы не менее трех лет; при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе имеет стаж (опыт) работы не менее пяти лет.
        Информация о проведении испытания вносится в лист испытания который должен содержать следующие сведения: номер листа испытаний; ФИО водителя; тип, марка, модель транспортного средства; ФИО водителя-наставника; дата и время испытания и испытательный период; заключение ответственного за обеспечение БДД.
        Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет.

        В приказе Минтранса № 264 отсутствуют требования проводить стажировку с водителем при переводе с одного типа ТС на другой.
        В этом же приказе отсутствуют требования к работодателю устанавливать и определять устанавливать кол — во часов стажировки.
        В этом же приказе к работодателю предъявляются требования о проведении » испытания» к водителю при приеме на работу.

        В связи с изменениями прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы:

        1 Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при переводе с одного типа ТС на другой?

        Если да, то каким НПА это регламентируется.
        2 Возникает ли у работодателя обязанность проводить стажировку водителю при перерыве в трудовой деятельности более одного года?
        Если да, то каким НПА это регламентируется.

        3 По мнению Минтранса — лист испытания (стажировки) это два разных документа?
        Стажировка и испытание — это два разных понятия в трудовом кодексе.

        4 На основании чего ответственный за БДД должен дать заключение о допуске к самостоятельной работе водителя, если в листе испытания , в соответствии с приказом Минтранса № 264 , отсутствует требование вносить замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера?

  12. Александр

    Если водитель обязан пройти стажировку (есть вредность) и испытание, что проводится в первую очередь?

  13. Александр

    п.13 приказа №264 : «Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.»
    Так может испытание это и есть СТАЖИРОВКА как прописано в приказе или они имели что-то другое ввиду?

    • Леонид

      А они сами не могут понять что они имели ввиду.
      Поэтому и отвечают на вопросы — » по мнению Департамента», » настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил ,конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом»
      В предыдущем приказе Минтранса № 59 было все ясно и понятно — что такое стажировка и в каких случаях она проводится. Какой то светлой голове показалось , что там все неправильно и нужно внести изменения.
      Зато теперь все всем стало понятно.)))

  14. Александр

    А если одновременно проводить испытание (Приказ № 264) и стажировку (Постановление 1/29) только заполнять и стажировочный лист (для МУГАДН) и стажировочный лист (для Трудовой инспекции)?

    • Евгений

      А как оплачивать ? Стоит выделять два счетчика ? Есть ли разъяснения Минфина по вопросу отнесения на себестоимость и прибыль ?

  15. Леонид

    Коллеги , помогите пожалуйста разобраться))).
    На письмо Минтрансу , что же такое стажировка и чем она отличается от «испытания » был получен такой ответ:
    » В соответствии с п.7 .приказа №264 работники ,принимаемые на работу .непосредственно связанную с управлением ТС допускаются к управлению после прохождения у работодателя испытания в соответствии со ст. 70 ТК.
    Вместе с тем, в соответствии со ст 251 ТК в отношении отдельных работников могут применяться для отдельных категорий работников дополнительные правила.
    В соответствии с главой 51 ТК для работников транспорта предусмотрены особенности регулирования труда.
    Таким образом, в отличии от иных категорий работников Порядком фактически предусматривается возможность осуществлять испытания водителей без допуска к самостоятельной работе.
    Период испытания без допуска к самостоятельной работе,проводимый под руководством наставника,указывается в листе испытания(стажировки)в соответствии с п.12 Порядка.
    Полагаем, что в Труд.договоре может быть указан общий период испытания, в соответствии с.70 ТК РФ, в том ,числе ,с указанием периода испытания без допуска к самостоятельной работе.
    Кроме того, по мнению Департамента,проведение стажировки при переходе с одного типа транспортного средства на другой может производиться в соответствии со ст.212 ТК, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц.не прошедщих в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда ,стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
    Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,конкретизирующих нормативные предписания,не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами труд.законодательства в понимании, отличающимся от трактовки,изложенной в настоящем письме.»

    Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта
    В.В. Луговеко .

    Давайте поделимся мнениями))))

    • Леонид

      Испытание и Стажировка это две разные вещи.

      Испытание — это период, в течение которого претендент на должность проходит испытания с целью проверки соответствия поручаемой работе и определения его профессиональной пригодности.

      Стажировка — это более широкое понятие и согласно новому ГОСТУ – это одна из форм обучения безопасности труда. И Работодатель обязан обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Причем на время стажировки составляется конкретный план ее прохождения.

      Я думаю сказали как отрезали. Вот прямо сразу всем и всё стало понятно.

      Может у вас есть свое мнение?

      • Зуев Серафим

        Для себя определил следующее. Минтранс допускает деление общего периода испытания (которое не может превышать 3 месяца) на две части:
        1) Испытание без допуска к самостоятельной работе. Регламентировано Приказом № 264, проводится под руководством водителя-наставника, оформляется лист испытания (стажировки), (длительность согласно ГОСТ от 3 до 19 рабочих смен);
        2) Испытание с допуском к самостоятельной работе.

      • Леонид

        Серафим, ну не вяжется здесь что то))) Вам не кажется ?
        Давайте вместе еще подумаем)))

        Для себя определил следующее. Минтранс допускает деление общего периода испытания (которое не может превышать 3 месяца) на две части:
        1) Испытание без допуска к самостоятельной работе. Регламентировано Приказом № 264, проводится под руководством водителя-наставника, оформляется лист испытания (стажировки), (длительность согласно ГОСТ от 3 до 19 рабочих смен);
        2) Испытание с допуском к самостоятельной работе.

      • Зуев Серафим

        Для Минтранса не важно что вяжется а что нет. Под стажировкой-испытанием водителей подразумеваю — обучение, проверку знаний и практических навыков в соответствии с приказом Минтранса № 264 в период общего срока испытания предусмотренного ТК. В данном случае важно обязательное проведение испытания-стажировки для водителей предусмотренной Приказом № 264 — без допуска к самостоятельной работе. Ключевым является именно допуск к самостоятельной работе после проведения испытания-стажировки. Именно это и являться предметом проверок. УГАДН не проверяет наличие стажировки в трудовом договоре. По этому в трудовом договоре ничего менять не нужно, и общий срок стажировки по ТК можно оставить 3 месяца. Даже если в трудовом договоре не предусмотрено проведение испытания, для водителя это ничего не меняет, всё равно нужно проводить испытание-стажировку по приказу № 264. Просто в этом случае работодателю будет сложнее расстаться с работником не прошедшим стажировку-испытание.
        Понимаю что человеку неподготовленному будет сложно понять, но вот такой он приказ № 264.

      • Леонид

        Вы считаете, что вышеуказанные стажировки должны проводится в соответствии с ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ? Тогда почему в 1616 сказано, что необходимо проводить стажировки, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта?

        В Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1616 по идее вместо слова «стажировка» должно быть написано «профессиональный отбор». Или уж если оставлять слово «стажировка», то тогда ссылаться не на статью 328 Трудового кодекса, а на статью 212 Трудового кодекса, где как раз про стажировку и написано. А то действительно как в сказке — к лисе заячий хвост приделали…

    • Леонид

      Да вот в том то и дело , что для Минтранса не важно , что вяжется , а что не вяжется.
      И теперь Ваш ответ звучит ПОДРАЗУМЕВАЮ что под стажировкой-испытанием водителей….
      И если бы какой то «умный » человек не ,исковеркал приказ Минтранса № 59,то ответ звучал бы по другому.

  16. Андрей

    Всем добрый день. С испытанием понятно. У нас есть срочный договор, испытание мы делаем 2 недели, приказом назначаем водителя-наставника, по окончанию результаты оформляем листом испытания. Вопрос у меня в другом. Как потом быть с переводом водителей с маршрута на маршрут? Раньше это был стажировочный лист. Чем или как это подтверждать или не надо это подтверждать?

  17. Антон

    Для какой цели смешивать Постановление 1/29 и Приказ Минтранса 264 ? Два абсолютно разных документа, выпущенные разными ведомствами. В одном говорится о стажировке для получения навыков безопасного ведения работ (1/29), в другом о проверке (испытании) профессиональных качеств водителя (Приказ Минтранса). Т.е. водитель должен проходить и стажировку на рабочем месте и испытание. Стажировка и испытание должны оформляться разными документами.

    • Александр

      Полностью согласен. Что делать нет нигде разъяснений. И еще вопрос нужны ли приказы для назначения испытания и допуска к работе после окончания испытания, в риказе ни слова.

      • Леонид

        Читайте внимательно приказ № 264. Допуск / не допуск к самостоятельной работе оформляется заключением специалиста ответственного за БДД.

    • Александр

      По логике должна быть разработана и утверждена Программа проведения испытания, книга (журнал) учета листов испытания иначе зачем их нумеровать. Журнал учета переведения испытаний. Протокол сдачи испытаний. Да и форма листа испытаний в том виде как в приказе носит формальный характер. То же самое и со стажировкой. Затем учим 20 часов БДД и т.д.

      • Леонид

        Не нужно заводить никаких журналов испытаний и протоколов сдачи испытаний.
        Все что от вас требуется перечислено в приказе Минтранса № 264

        Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

        12.Лист испытаний содержит следующие сведения:
        номер листа испытаний;
        фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
        сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
        фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
        дата и время прохождения, испытательный период;
        заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе
        13.Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

        Здесь точно такая же информация как и в листе стажировки по приказу Минтранса № 59 кроме заключения водителя — наставника .

  18. Консантин

    Есть ли необходимость оформлять листы испытания в случае, если образуется новая организация и водителей увольняют из старой и нанимают в новую? В таком случае как быть с водителями-наставниками? Все будут приняты одной датой, назначать в листе испытания водителя-наставника из числа «учеников» или сделать несколько наставников и назначить их друг другу?

  19. Сергей

    А меня больше интересует вопрос о принятии на работу, а именно проверка его квалификации до трудоустройства? То есть сейчас «законодательно» не могу проверить даже знание ПДД (которое мы проводили перед трудоустройством), а обязан ориентироваться только на его документы (в/у, удостоверение тракториста-машиниста, трудовую книжку и тд) и принимать на испытательный срок с огромным риском?

    • Василий

      Знание водителем ПДД подтверждается наличием водительского удостоверения. Сразу отмечу по поводу: купил права, подарили, то это не предмет диалога, поскольку государственные институты такие формулировки не приемлют.
      По поводу собеседования (листа беседы), было убрано противоречие: квалификационные требования к водителю — профессиональный отбор. При проф. отборе водителя, в старом приказе, работодатель мог предъявить излишние требования к водителю, чем квалификационные требования.

      • Сергей

        Я с Вами не спорю, но всегда есть НО. Что значит повышенные требования или излишние? Раньше все непонятные, вернее сказать непрописанные нормы, направленные на ОБДД мы могли закрыть ссылаясь на ФЗ-196, а сейчас? Я могу это связать только с одним — это голод кадров во всех направлениях. Правильно люди пишут, что приняв на работу на испытательный срок, просто так не уволишь, то есть приходится брать человека на определенный срок (срочный трудовой договор), но это все равно не испытательный срок.
        Опять же исходя из опыта работы скажу, что раньше мы проверяли знание ПДД после трудоустройства и были случаи, что работник просто не мог их выучить и сдать, как такого работника допускать к стажировке или тем более к самостоятельной работе на линии?

    • Алексей

      Приказ Минтранса от 31.07.2020 №282 Там указаны все квалификационные требования.

  20. Василий

    Мое мнение состоит в том, что везде заменить слово «стажировка» на «испытание». Приказом руководителя ввести в действие новое Положение о испытании, а старое положение о стажировки признать утратившим силу. Для прикрытия причинного места этого будет более чем достаточно.
    Далее стоит наблюдать за административной и судебной практикой по данной теме, и при необходимости своевременно реагировать.
    То же самой следует сделать с Положением о проведении инструктажей, при этом при введении нового сослаться на 196 ФЗ и 282 приказ.

    • Сергей

      основное здесь одно, испытание- это испытательный срок, водил как грязи, а водителей профессионалов единицы. При испытательном сроке есть право уволить без объяснения причин. испытательный срок не входит в стаж и т.д и т.п……

      • Сергей

        Соглашусь с Вами, но это будет работать в каких-то маленьких предприятиях, что касается больших гигантов, то там например просто так не уволишь никого даже при испытательном сроке, нужно подготовить НЛА со скрупулезной точностью…

      • Евгений

        Если вы работаете согласно ТК (а по другому в принципе и нельзя), просто так вы уволить никого не можете даже на испытательном сроке. То что так делают, либо пытаются делать является незаконным. Увольнение возможно только по причине непрохождения испытания, а требования по испытанию должны быть оформлены отдельным документом.

    • Леонид

      Ну это самое простое решение. Если переименовать положение о стажировке в положение об испытании, возникает тот же вопрос — какие мероприятия вы проводили с водителем во время стажировки? Лист стажировки, программа стажировки утвержденная руководителем, где это все? Ее никто не отменял.

      • Василий

        Приказ 264 заменил приказ 59, в котором (264) понятие «стажировки» заменили на «испытание». В новом приказе небольшие изменения (убрали лист беседы и т.д.), но в основном, порядок и алгоритм прохождения тот же.

      • Геннадий

        Так ведь постановление Мин.труда 1/29 отменили вот выписка из консультанта. Срок обучения по охране труда или проверки знаний требований охраны труда работников организаций, истекающий в период с апреля по сентябрь 2020 г., продлевается до 1 октября 2020 г. Сроки истекли.

    • Леонид

      Руководствуясь логикой оно так и есть. Приказ 264 заменил приказ 59. Но тогда получается что разработчик этого приказа просто не знаком с трудовым законодательством. Потому что испытание и стажировка это два разных мероприятия согласно ТК.

    • Зуев Серафим

      Стажировка это часть испытания, точнее часть обучения, которое проводится в период испытания. В период испытания работник должен пройти обучение, в некоторых случаях со стажировкой на рабочем месте, и проверку знаний.

      Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29:
      2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

      Далее дается время на самостоятельную работу. Всё это должно укладываться в испытательный срок продолжительностью до 3 месяцев. Минтранс пошел своим путем и фразой «Лист испытания (стажировки)» по сути прировнял испытание к стажировке водителей. Теперь придётся с этим как-то жить.

      • Леонид

        То есть, если следовать такой логике,то я как ответственный за БДД должен дать положительное заключение о допуске к самостоятельной работе не так как это было раньше, после окончания стажировки по утвержденной программе( у меня к примеру программа 10 дней), а после испытательного срока 1 месяц?
        Иначе как вяжется одно с другим?
        Испытание(стажировку) согласно приказа Минтранса № 264 водитель прошел,
        а испытание — ТК РФ Статья 70. Испытание(испытательный срок 30 дней) при приеме на работу — водитель не прошел?( пример дважды не вышел на работу без уважительной причины)
        Где тут логика?

    • Александр

      А как быть с Постановлением 1/29, трудовая сразу спрашивает ста жировочный лист!

    • Александр

      так можно если нет водителей с вредными условиями труда, иначе стажировку не миновать, Постановление № 1/29 п. 2.2.2

  21. Леонид

    Так в чем на ваш взгляд различие между двумя мероприятиями стажировка водителей и испытание водителей?
    Все те же мероприятия , которые проводились при стажировке водителей, теперь продублированы в термине «испытание».
    И как понимать законодателя — Листы испытания (стажировки) хранятся не менее пяти лет?
    Лист стажировки оформляется документально. Лист испытания тоже. Два различных документа, а законодатель объединяет
    их в один.

  22. Сергей

    Добрый день. Серафим вопрос по новому приказу № 264 Минтранса.

    Много не понятного . Я пытаюсь понять другое. К примеру у меня есть положение о стажировке, в котором описан порядок действий направления на стажировку водителя , в каких случаях она проводится , кем, кол -во часов ( предмаршрутная , маршрутная, с выездом , без выезда и тд. И как приложение к положению — листок стажировки. Который, собственно говоря и содержит в себе всю информацию : номер листа стажировки, фамилия, имя и отчество ) водителя; сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; фамилия, имя, отчество водителя-наставника; дата и время прохождения, испытательный период; заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. В чем суть требований законодателя? Каждый водитель у меня принимается на работу с испытательным сроком 3 месяца. Мне нужно оформить лист стажировки и точно такую же информацию продублировать в листе испытания? Стажировку никто не отменял , она предусмотрена ТК. В каком документе теперь фиксировать ее результаты? Переименовать лист стажировки в лист испытания? И как я могу дать положительное заключение о допуске к самостоятельной работе после стажировки,( а она у меня 3 дня предмаршрутной и 7 дней маршрутной) если срок испытания( 3 месяца) не истек? И как понимать законодателя ,, Оформленные листы испытания (стажировки)» ? Так как написано — это по сути один и тот же документ.

    Вообще к этому приказу масса вопросов. Как тогда — если в организации при трудоустройстве были одного типа и модели ТС, в в процессе трудовой деятельности появились другие, а так же маршруты….Стажировка не проводиться уже??? А если перерыв в трудовой деятельности , связанной с управлением ТС был 10 лет??? Стажировка не нужна ,можно сразу допускать к управлению ? Каким теперь нормативным документом это определено? статьей 212 ТК? В ней ничего об этом не сказано. Раньше эти позиции отображались в приказе 59. Где теперь?

    • Евгений

      Вообще к этому приказу масса вопросов. Как тогда — если в организации при трудоустройстве были одного типа и модели ТС, в в процессе трудовой деятельности появились другие, а так же маршруты….
      ТК РФ Статья 225 абзац 2 и 3.
      А если перерыв в трудовой деятельности , связанной с управлением ТС был 10 лет???
      Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209) Часть 2 Порядок обучения по охране труда.

      • Леонид

        Евгений , если не нравится водитель который находится на испытательном сроке, то уволить его после испытательного срока, как два пальца… и вполне на законных основаниях. Просто в комментариях водителя — наставника будет много отрицательных комментариев. Соответственно и отрицательно заключение ответственного за БДД.

Comments are closed.