Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

1 января 2021 года утратил силу Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296. Новый порядок Минтранс не утвердил. В связи с этим мне задают много вопросов относительно организации проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Попробуем разобрать наиболее частые из них.

Нужно ли проводить предрейсовый контроль технического состояния?

Многие сотрудники, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, восприняли отмену Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния как отмену самого контроля, якобы теперь предрейсовый контроль вообще не нужно проводить. Однако Приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», определены обязательные реквизиты путевого листа, в том числе путевой лист должен содержать:

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния определена Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Таким образом, юридические лица и ИП осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями обязаны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, так как эта обязанность прописана в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Но, на сегодняшний день, не регламентирован порядок проведения предрейсового контроля.

Как проводить предрейсовый контроль технического состояния?

Обратимся к пункту 1 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Смотрите также:  Первая помощь пострадавшим в ДТП

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержден постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. Смысл проведения предрейсового контроля сводится к проверке наличия неисправностей указанных в этом Перечне. Эксплуатация транспортного средства, то есть его выпуск на линию, разрешен при отсутствии неисправностей указанных в Перечне.

Кто должен проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Согласно пункту 16 Приказа Минтранса РФ № 368, дату и время проведения предрейсового контроля должен проставлять сотрудник организации ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств:

  • Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Дату и время проведения контроля заверяет сотрудник ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в организации. Проставляя в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен», он подтверждает исправность выпускаемого на линию транспортного средства, и берет на себя ответственность за его техническое состояние. То есть, ответственному за техническое состояние транспортных средств необходимо самому проводить предрейсовый контроль. Тогда и нет смысла назначать контролером отдельного сотрудника, который всё равно не несет за это ответственность.

В таком случае, при организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязанности по проведению предрейсового контроля следует возложить на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Где регистрировать результаты контроля технического состояния транспортных средств?

С отменой приказа № 296 отменена и обязанность вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Информация о проведении предрейсового контроля транспортного средства теперь отображается только в путевом листе в виде даты и времени проведения контроля, которые заверяются отметкой ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Смотрите также:  Совмещение должностей водителя и диспетчера

КоАП РФ Статья 12.31.

Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5000 до 8000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.31.1.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.

КоАП РФ Статья 14.1.2.

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

87 комментариев

  1. Александра Вязьмитина

    В бюджетной образовательной организации 1 легковой автомобиль и 1 водитель. Договоров о перевозке грузов и пассажиров мы не заключаем, иногда с водителем в областной город едет командированный сотрудник.Как мы можем организовать контроль технического состояния и должны ли мы его организовывать ? Может ли его проводить сам водитель?

  2. Елена

    Здравствуйте. По приказу Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» все четко и понятно подходит для путевых листов легковых автомобилей, грузовых автомобилей и др. Но по путевым листам формы ЭСМ-2 ни какой конкретики я не нашла. Плюс я ещё новый человек в этой сфере. Меня не отпускает вопрос какие отметки должны быть в путевом листе ЭСМ-2 технический контроль, выпуск на линию, медосмотр — все ли они должны быть или нет????
    И если путевой лист строительной техники оформляется на декаду как быть с отметками ???

    ​​​​​​​1)Наименование и номер есть, 2) сведения о сроке ПЛ есть, 3) сведения о собственнике есть, 4) сведения о ТС есть, 5) сведения водителе (машинисте) есть,
    А вот как применить сведения о перевозке в путевом листе формы ЭСМ-2 ???
    Реквизит обязательный, но информации по этому вопросу не могу нигде найти.

  3. Илья

    Здравствуйте! Имеем свидетельство и утвержденное расписание на межрегиональный маршрут «Курск-Воронеж». Проводим предрейсовый техконтроль в Курске.По расписанию выезд в 11.00. В Воронеже водитель ночует и возвращается в Курск с выездом из Воронежа в 10.00. По проекту нового приказа МТ РФ (вместо приказа №296) не понятно нужно ли в обязательном порядке по договору проводить предрейсовый техконтроль в Воронеже ? Путевой лист выдается на 2 дня, 1 водитель, выполняет 2 рейса за 2 дня.

  4. Дмитрий

    Добрый день! подскажите пожалуйста ежедневное обслуживание троллейбусов и контроль технического состояния должен проводиться одновременно(это одно и тоже)? или контроль проводиться непосредственно перед выездом троллейбуса на маршрут?

  5. ЯНА

    Серафим , доброе утро! Подскажите пожалуйста, с отменой приказа № 296 отменена и обязанность вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств- на опасные грузы тоже распространяется?

  6. Людмила

    Добрый день!
    подскажите пожалуйста — можем мы заключить договор оказания услуг по предрейсовому техническому контролю ТС с сервисным центром (автосервисом) , если у нас в штате нет сотрудника соответствующего требованиям требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282 и должности контролера ТС. Или мы все-таки обязаны назначить штатного сотрудника — Должностным лицом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как следует из пункта 16 Приказа Минтранса РФ № 368.
    P.S. у нас 1 грузовой автомобиль — используется для доставки товара нашим покупателям.
    Спасибо!

    • ЯНА

      Людмила, добрый день! А не проще Вам обучить своего штатного сотрудника на контролера, тем более квалификационные требования к данной должности не очень жесткие?
      Да и по экономическим соображениям Вам это выйдет дешевле.

      • Ольга

        а пункт контроля вы тоже купите?

  7. Елена

    Здравствуйте проконсультируйте пожалуйста. В парке 5 легковых и 1 микроавтобус, используются для нужд Учреждения. Нужно ли проходить предрейсовый осмотр транспортных средств легковым автомобилям?
    Сейчас проходим у подрядной организации, на их территории, постоянно встает вопрос, в путевках отметку ставят о выпуске, когда наши автомобили туда приехали. Это правильно или нет? Как объяснять сотруднику ГБДД, что отметки нет и транспорт еще едет на предрейсовый осмотр?

    • Василий

      Елена, вы задали кажущийся простым но действительно сложный вопрос.
      Что касается контроля технического состояния легковых автомобилей, то проходить им закон не предписывает. Тем не менее отметка в путевом «ВЫПУСК НА ЛИНИЮ РАЗРЕШЕН» должна стоять. Если для вашей организации расходы на оплату предрейсового контроля тех. состояния не существенны, то я советую оставить их прохождение, как говорится «лишним не будет» в процессе обеспечения руководителем БДД. Если нет, то назначенное должностное лицо вашей организации может вышеназванную отметку проставлять самостоятельно.
      Касательно второй части вопроса, законность движения по дорогом общего пользования к месту прохождения контроля тех состояния по заключенному договору. Что делать если на этом участке остановит принципиальный инспектор (ГИБДД или транснадзор).
      На эту ситуацию нужно смотреть от обратного ,т.е. какими последствиями для водителя и юр. лица это грозит. В конечном итоге могут привлечь по статье 12.31.3 КоАП (500р водителю, до 30 т.р. юр.лицу). Но фактом правонарушения по данной статье является — Выпуск на линию транспортного средства. А в нашем случае выпуск на линию, то есть само движение транспортного средства по линии или маршруту не осуществлялось, движение осуществляется только к начальной точке маршрута — пункту контроля тех состояния. Таким образом признаки правонарушение отсутствуют.
      Водитель инспектору должен говорить абсолютную правду. Может свои слова подкрепить копией договора. Ну а если попадется принципиальный инспектор и дело дойдет до протокола, то в протоколе обязательно указать — «не согласен». А в объяснении написать: «до выезда на линию двигался к месту прохождения контроля тех состояния, в соответствии с заключенным договором, выезд на линию не осуществлял».
      Отмечу, что фактов привлечения к админ. ответственности я таких не встречал, админ. и судебной практики тоже. В моей практике таких объяснений водителя инспектору хватало. Мне кажется вы тоже первыми не будете. Если кто-то сталкивался прошу написать.

      • Леонид

        Василий , касательно первой части вопроса.
        В бывшем приказе Минтранса № 296 требование о проведении предрейсового контроля тех состояния привязывается не к автомобилям, а к юридическим лицам и ИП.
        И если юр лицо или ИП эксплуатирует 5 легковых ТС и одно грузовое ТС — предрейсовый контроль тех состояния придется проводить в установленном ПОРЯДКЕ для всех ТС одинаково.

        Касательно второй части вопроса.
        Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится ДО ВЫЕЗДА транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка). А не перед выездом на линию.
        С точки зрения закона это не допустимо.
        ст 12.31.1 КоАП гласит Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств ……
        Требования — перед выездом с парковочного места…

      • Василий

        Леонид, ваши понятийный аппарат устарел. Ваше утверждение что контроль проводится до выезда, не подкреплено никаким документом. Ранее был 296 приказ, но его отменили и до 1 января 2027 года нового не будет, требований по проведению предрейсового контроля не существует.
        Объясняю на пальцах. При правонарушении есть объект правонарушения и субъект правонарушения. Субъектами правонарушения будут водитель и юридическое лицо. Объектом правонарушения будут: перевозки пассажиров и багажа или движение на линии (маршруте) с нарушениями. Транспортное средство начинает перевозки или движение на линии (маршруте) только после выпуска на линию (прохождения контроля тех.состояния). Таким образом до этого момента (выпуска), так как транспортное средство движется к месту выпуска (контроля), юридически оно не может считаться осуществляющим перевозки или находящимся на линии (маршруте). Следовательно отсутствует объект правонарушения и его признаки.
        Еще раз отмечу, что такого правового случая еще не было, следовательно все законно. Если когда нибудь ГИББД привлечет к ответственности и будет судебное решение по жалобе, тогда, как говориться: будем посмотреть!

      • Леонид

        Ваасилий, я же не пытаюсь общаться с вами на жаргоне. Может быть это у вас понятийный аппарат? У нас идет обсуждение и у каждого участника существует свое мнение.
        Я с самого начала написал «бывший приказ Минтранса №296» Отменен порядок проведения предрейсового контроля , но не сам контроль. И в отсутствии этого порядка при проведении предрейсового контроля нужно руководствоваться перечнем тех неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС.
        ВЫ : Еще раз отмечу, что такого правового случая еще не было, следовательно все законно.
        Есть . Не утверждайте того , с чем вы незнакомы. Судебные решения датированные февралем 2021 года. И при вынесении решения суд считает , что рейсом считается выезд с постоянного места базирования (дислокации/хранения) и возврат к нему.
        Доказательством прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является соответствующая отметка в путевом листе с указанием даты, времени его прохождения .
        Что касается ваших заключений о том что нового порядка проведения предрейсового контроля не будет — не берусь обсуждать. Но его проект разрабатывается ( последняя доработка 12 февраля) . Вы можете с этим ознакомиться на портале правовой информации.

      • Василий

        Леонид, еще раз Вам говорю что Ваш «понятийный аппарат» устарел. Чтобы вы не переводили смысл данного выражения в тюремную плоскость, раскрою определение:
        Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.
        Понятия используемые в автомобильных перевозках изложены в «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного и электрического транспорта», а именно в Статье 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
        Так вот, такого понятия используемого Вами как РЕЙС там не указано, поэтому вы пользуетесь устаревшим понятийным аппаратом.
        Уставом предусмотрено — МАРШРУТ и МАРШРУТ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК. Так вот маршрут начинается от пункта отправления (загрузки груза), а маршрут регулярных перевозок начинается от начального остановочного пункта.
        Следовательно, движение транспортного средства к месту выпуска (контроля), не является нахождением на маршруте.
        Но привлечь к административной ответственности по статье 12.31 могут только при движении транспортного средства по маршруту (исходя из смысла выражение этой статьи).
        Поскольку наказание за это не предусмотрено, значит не запрещено, а поскольку не запрещено то ЗАКОННО.
        Поскольку Право основано на прецедентах, а в нашем случае Административном прецеденте. Административный прецедент — это решение, принимаемое органом исполнительной власти или административным судом по конкретному делу. Но такого по данному делу нет, по крайней мере мне не известны.
        Конечно я в своей деятельности где-то с чем-то я не знаком и не достаточно разбираюсь, но мой опыт основан на моей практике, и пока довольно успешной. Поэтому, мои мнения изложенные на данном сайте по различным вопросам считаю достаточно авторитетными.
        Замечу, огромное количество автомобильных компаний проходит предрейсовый контроль по данной схеме, и не имеют никаких проблем, что еще раз подтверждает ЗАКОННОСТЬ.
        P.S. Если выйдет Порядок проведения предрейсового контроля, пожму руку.

      • Леонид

        Василий , ФЗ -259 «Устав автомобильного транспорта » регулирует отношения, возникающие при оказании УСЛУГ автомобильным транспортом. И не имеет никакого отношения к вопросу озвученному Еленой.(В парке 5 легковых и 1 микроавтобус, используются для нужд Учреждения)
        Понятие РЕЙС используется не мной , а некоторыми законодательными актами.
        Контроль тех состояния ТС — называется предрейсовый.
        Приказ Минтранса №368 обязывает оформлять путевой лист до начала выполнения РЕЙСА.
        Показания одометра (полные километры пробега) вносить при выезде транспортного средства с ПАРКОВКИ(парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства и по возвращении из РЕЙСА.
        Еще раз вам повторяю , что уже есть решения суда , датированные февралем 2021. И при вынесении решения суд считает , что РЕЙСОМ считается выезд с постоянного места базирования (дислокации/хранения) и возврат к нему.
        Если как вы пишете огромное кол — во компаний работает по такой схеме , это совсем не означает того , что это законно.

      • Василий

        Статья 1. Предмет регулирования
        2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
        Леонид, опять вы ошибаетесь, Устав охватывает все перевозки.

      • Леонид

        Василий))), не нужно лукавить и перепрыгивать на часть 2 , пропуская часть 1.)))))
        1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при ОКАЗАНИИ УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

        Предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа — это вид деятельности обозначенный в ОКВЭД.
        Общероссийский классификатор видов экономической деятельности .

        И не имеет никакого отношения к юр лицам эксплуатирующим ТС для собственных нужд.

      • Василий

        Леонид, недавно я узнал, что существуют огромная когорта людей, которые считают, что земля плоская. Они пользуются своей аргументированной доказательной базой, другие аргументы не воспринимают. Ну плоская земля у них и все!
        Пункт 2 статьи 1 — Определяет условия перевозок
        Пункт 1 статьи 1 — Регулирует отношения при оказании услуг
        Устав — для всех перевозчиков, не путайте пользователей данного сайта. Допустим Елена задаст вам вопрос, какой вид сообщений и перевозок указать у нее в путевом листе согласно 368 приказа. А вы ответите — посмотрите в Уставе, только там указано и нигде больше. Потому что устав для всех (или почти для всех).

      • Леонид

        Василий, мне эта когорта людей известна уже давно.

        Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при ОКАЗАНИИ УСЛУГ автомобильным транспортом .

        Отношения не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются ДРУГИМИ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Что здесь непонятного?

        Вы пишите- Устав — для всех перевозчиков.
        Компания Елены не является перевозчиком.

        Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
        Вам известно что такое договор перевозки?
        И если Елена задаст мне ворос- какой вид перевозки ей указать в п/л, я ей отвечу — никакой.
        Виды перевозок:
        Регулярные перевозки
        Перевозки по заказу
        Перевозки легковым такси
        Других видов в Уставе нет.
        Какой порекомендуете ей указать?

      • Василий

        Леонид, соглашусь с Вами, Век живи — век учись. Действительно Устав не касается при перевозках для собственных нужд.

      • Леонид

        Принято.
        Василий, до новых встреч на этом сайте.
        Будем обмениваться своими мнениями и обсуждать острые моменты…

      • Василий

        «В споре рождается истина» — Сократ

  8. Алексей

    Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте

  9. Алексей

    Подскажите какие требования к месту предсменного осмотра ТС, может требуется какое то спец. оборудование. Спасибо.

  10. Александр

    Здравствуйте Серафим. Очень нужен ваш совет. Меня интересует какие журналы я должен вести по выпуску транспорта на линию. На данный момент у меня 6 легковых автомобилей и 1 автомобиль категории D (Газель 12 мест) Я сейчас веду только один журнал регистрация путевых листов.
    Но мне сказали что должно быть еще 3 журнала
    1 журнал контроль технического состояния при выпуске на линию.
    2 журнал неисправности ТС.
    3 журнал учета технического осмотра.
    Подскажите пожалуйста правда ли это и где в каком приказе прописано сколько и какие журналы должны вестись контролёром и диспетчером по выпуску на линию?
    И еще один вопрос если у нас в организации газель (категории D 12 мест) НЕ осуществляет коммерческие провозки а возит непосредственно только своих сотрудников по городу, нужно ли нам делать лицензию на перевозку пассажиров? И если нужно то тогда за этим наверное последует и аттестация специалиста БДД ??
    Очень жду вашего ответа. Спасибо!

    • Зуев Серафим

      Обязателен только журнал учета путевых листов — пункт 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Форму журнала разрабатываете сами или берете из постановления Госкомстата № 78. Остальные журналы не обязательны.
      Если в организации эксплуатируется автобус то необходимо назначить ответственного за БДД и пройти аттестацию — пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения».
      После этого получаете лицензию «На перевозку иных лиц». Без приказа о назначении ответственного за БДД лицензию не выдадут.

      • Дмитрий

        если посмотреть еще не введенный НОВЫЙ проект порядка организации и проведения предрейсового контроля…(есть на сайте regulation.gov.ru), то журнал регистрации результатов контроля технического состояния никто отменять не собирается.

      • Алексей

        Серафим, ответьте пожалуйста на вопрос. Приказ № 296 утратил силу, при этом новый приказ уже есть, но пока не принят и существует только в форме законопроекта.
        Вы утверждаете , что вести журнал учета контроля тех. состояния не нужно, но когда приказ примут, он будет от 01.01.2021 верно ? Как быть все таки с журналом учета тех. состояния? Что ответить контролирующим органам при запросе о предоставлении журнала?

      • Зуев Серафим

        Я не утверждаю что журнал вести не нужно. Если в вашей работе есть необходимость вести такой журнал, то можете вести, это не запрещено. Однако на сегодняшний день ни в одном нормативном правовом акте не прописана обязанность вести такой журнал. Соответственно проверяющие органы не могут требовать вести такой журнал.

      • Алексей

        Необходимости такой нет — поэтому и спросил. Спасибо за ответ! Может вы еще подскажете в каком нормативном документе прописан список журналов, которые должны быть обязательно в автотранспортном предприятии?
        В данный момент веду 3 журнала:
        1) по охране труда
        2) по пожарной безопасности
        3) журнал учета путевых листов

        К слову я работаю механиком на кирпичном заводе, и транспорт у нас идет как вспомогательная служба, (4 МАЗа) прибыль с транспортных услуг не получаем. Требования к нам будут «попроще» , чем к предприятиям, которые занимаются перевозкой ОГ или людей?

      • Зуев Серафим

        К сожалению отдельного документа который бы определял перечень документов необходимых для обеспечения БДД нет.

      • Леонид

        А мне это напоминает ответ коллеги — предрейсовый контроль тех состояния нужно проводить только автобусам и грузовым ТС. Легковым не нужно Действительно законодательство не обязывает проводить предрейсовый контроль тех состояния легковым автомобилям .Но кроме требований законодательства нужно включать мозги , если вы отвечаете за БДД. Как будто у легкового автомобиля не может быть неисправностей.
        Так и в этом случае. Не ведите журнал. Закон вас это не обязывает. Я веду. Закон в течение года поменяется
        10 раз. А у меня каждый выпуск ТС зафиксирован на бумажном носителе за подписью ответственного за тех состояние.
        С нашим государством сложно играть в азартные игры)))

  11. Вадим

    Здравствуйте, уточните пожалуйста, у нас в организации в основном легковые автомобили используются для перевозки руководителей, но есть микроавтобус и грузовой автомобиль (используем для собственных нужд), в некоторых статьях пишут, что проводить проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств теперь можно только у грузовика и автобуса.

    • Зуев Серафим

      Предрейсовый контроль НЕ проводится в одном случае — если в организации эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд.
      Если в организации эксплуатируется хотя бы один автобус или грузовой автомобиль, то проводить предрейсовый контроль техсостояния нужно для всего транспорта организации.
      Прочитайте внимательно пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения». Требования пункта распространяются не на автомобили а на юридических лиц и ИП.

      • Леонид

        Серафим , а вам не кажется что точней ответ можно сформулировать так : предрейсовый контроль тех состояния ТС НЕ проводится в ПОРЯДКЕ ( для юр лиц попадающих под действие ч 1 ст 20 ФЗ — 196) установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта
        А сам предрейсовый контроль должен проводится в любом случае.
        Иначе, каким образом субъект транспортной деятельности может выявить неисправности ТС при которых эксплуатация запрещена?

      • Зуев Серафим

        Об обязанности проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств сказано только в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Соответственно данная обязанность распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).

      • Леонид

        Не согласен полностью с вашими комментариями. Вы обрываете фразу законодателя , не озвучив ее до конца.
        Организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в ПОРЯДКЕ ( понимаете в ПОРЯДКЕ) установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
        ПОРЯДОК проведения предрейсового контроля тех состояния регулировал приказ № 296.
        ПОРЯДОК накладывал доп обязанности :
        наличие контролера тех состояния
        его соответствие квалификационным требованиям
        наличие журнала регистрации результатов контроля тех состояния и многое другое.

        Вместе с тем ч 1 ст 20 ФЗ -196 гласит — обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них НЕИСПРАВНОСТЕЙ, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

        Поделитесь своим опытом и дайте ответ на вопрос:
        каким образом можно выявить неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС если не проводить предрейсовый контроль?

        Предрейсовый контроль тех состояния должен проводиться в любом случае.
        Вот только теперь юр лица и ИП эксплуатирующие ТС( легковые) для собственных нужд этого ПОРЯДКА не обязаны придерживаться.

      • Зуев Серафим

        Для организаций эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд:
        — обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

        Для всех остальных:
        — организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        Согласен, с отменой Порядка утвержденного Приказом № 296 эти мероприятия по сути перестали различаться. Разница лишь в названии и необходимости проставлять дату и время осмотра. Но тогда возникает вопрос, что считать «предрейсовым контролем технического состояния транспортных средств»? И для чего в Приказе Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» присутствует фраза «если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации»?

      • Леонид

        Вы не хотите понять , что именно я хочу до вас донести . Попробую иначе.
        Если бы мне задали вопрос — должны ли организации эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд проводить предрейсовый /предсменный контроль тех состояния в ПОРЯДКЕ , установленном приказом №296 , я бы ответил — нет , в таком ПОРЯДКЕ не обязаны.
        Это — наличие контролера соответствующего квалификационным требованиям, ведение журнала регистрации, применение средств технического диагностирования и тд.
        Назовите предрейсовый /предсменный контроль как угодно( ежедневный осмотр механиком перед выездом или как то иначе) , но цель всех этих мероприятий , как бы они не назывались , одна — исключение выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
        И проводить это мероприятие НУЖНО. Независимо от того каким видом деятельности занимается организация.
        Коммерческими перевозками или легковыми автомобилями для собственных нужд.
        Вопрос лишь в том , каком ПОРЯДКЕ его проводить . В рамках бывшего приказа №296 или руководствуясь перечнем тех неисправностей , при которых запрещена эксплуатация ТС
        У нас наука пока не изобрела иного способа выявления тех неисправностей, кроме предрейсового контроля перед выездом.

      • Василий

        Леонид, вы живете старыми мерками и лекалами. Серафим в этом случае абсолютно прав.
        Конечно, наука у «нас» не изобрела способы выявления тех. неисправностей, а у «них» — изобрела. Любой Лексус или БМВ, покажет любую неисправность, вплоть до давления в шинах. И такие автомобили, проходящие контроль, я в своей практике встречаю И таким автомобилям точно уж предрейсовый контроль не нужен, за этим будущее и нашего автопрома.
        Вы, исходя из соображений БДД в организации, можете проводить контроль тех. состояния легковых автомобилей, но исходя из ст.20 закона БДД государство ВАС это делать не обязывает.

      • Зуев Серафим

        Василий, по большому счету я Леонида прекрасно понимаю и в чем-то даже поддерживаю, так как отечественный парк техники состоит далеко не из БМВ и Лексусов. У себя в парке периодически меняю автобусы и некоторые укатаны до непотребного состояния, однако их активно скупают и продолжают эксплуатировать, при чем покупают в регионы, там где контроль надзорных органов минимальный. И это автобусы! Представляю что происходит с легковым транспортом, да еще и предрейсовый контроль можно не проводить…

  12. Алексей

    подскажите, как поступить с диспетчером, его функцию выполняет бухгалтер, авто соболь груз. один, эксплуатируется для собственных нужд, нужно ли бухгалтеру доп. обучение по профилю и аттестация? Спасибо.

    • Зуев Серафим

      Обучение не обязательно. С 1.01.21, после введением Приказа Минтранса N 282, требования к диспетчеру не предъявляются.
      Аттестацию необходимо проходить только специалисту, ответственному за обеспечение БДД.

  13. Алексей

    нужно ли проводить сверку с ГИБДД фактов совершения водителем ДТП и нарушения им ПДД? Если нужно то с какой периодичностью? спасибо.

    • Зуев Серафим

      ДТП нужно, раз в год, через сайт ГИБДД. Нарушения ПДД не сверяются.

  14. Алексей

    подскажите, в учреждении нет в штате, должностей ответственного за БДД и контролёра ТС, как поступить в такой ситуации, обязательно вводить эти должности в штатное расписание, учреждение бюджетное. спасибо.

  15. Алексей

    Подскажите автомобиль соболь по ПТС цельномет. груз. фургон ,считается легковым авто , ведь кат. «В». спасибо.

    • Зуев Серафим

      В ПТС указано — «Грузовой».

  16. Алексей

    автомобиль соболь кат. Б считается легковым если в ПТС записано цельномет. грузовой фургон?

    • Зуев Серафим

      Категория водительского удостоверения «В» — Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

      Как видите ни где не указано что категория «В» это легковой автомобиль. Это может быть как легковой так и грузовой транспорт. Нужно смотреть как транспортное средство обозначено в графе 3 ПТС. В Вашем случае в ПТС указано что фургон «Грузовой».

  17. Алексей

    подскажите, автомобиль соболь газ 27527, категория «В» , в ПТС записан «Цельнометаллический грузовой фургон» является легковым или грузовым автомобилем. Спасибо.

  18. Роман

    Добрый день, Серафим. Разъясните пожалуйста о последовательности мероприятий таких как предрейсовый медосмотр и предрейсовый технический контроль. И можно ли предрейсовый контроль отметить с вечера на путевом листе, т. е. Например путевой лист будет на второе число, а котроль технический отмечен 1-го числа?

  19. Алена

    Здравствуйте! В организации (Государственное Автономное Учреждение) числится легковой автомобиль, на нем по путевым листам ездит сотрудник по по служебным делам. Нужно ли проводить предрейсовый контроль тех состояния ТС и нужно ли проходить предрейсовый медосмотр сотрудкику?

    • Зуев Серафим

      Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить всем лицам допущенным к управлению транспортными средствами.
      (Пункт 3 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

      Предрейсовый контроль технического состояния необходимо проводить если выполняется хотя бы одно из условий:
      1. Организация занимается коммерческими перевозками;
      2. Организация эксплуатирует автобус для собственных нужд;
      3. организация эксплуатирует грузовой автомобиль для собственных нужд.
      Предрейсовый контроль технического состояния проводить не обязательно если:
      1. Организация эксплуатирует исключительно легковой автомобиль для собственных нужд.
      (Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

      • рафаэль

        Добрый день! пожалуйста поясните как понять Предрейсовый контроль технического состояния проводить не обязательно если:
        Организация эксплуатирует исключительно легковой автомобиль для собственных нужд. (Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

      • Зуев Серафим

        Для начала откройте Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В пункте 4 приказа сказано что путевой лист должен содержать следующие сведения о транспортном средстве:
        1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
        2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
        3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
        4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
        5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

        Как видите в подпункте 4 сказано что путевой лист обязательно должен содержать дату и время проведения предрейсового контроля транспортного средства. Однако в скобках добавлено — (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации). То есть предрейсовый контроль техсостояния проводится не всегда, а только в случаях когда этого требует законодательство.

        В каких случаях законодательство требует проводить предрейсовый контроль техсостояния сказано в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

        организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

        Таким образом, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств предусмотрен для организаций осуществляющих коммерческие перевозки и для организаций осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Для остальных организаций проведение предрейсового контроля транспортных средств не предусмотрено. К этим организациям относятся юридические лица и ИП эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд.

  20. Лира

    Здравствуйте,может ли провести предрейсовый техосмотр и сделать метку в путевом листе водитель,если он сам же является ИП и хозяином авто?

    • Зуев Серафим

      Конечно может. Для этого необходимо обучится на контролера, и ИП сам сможет проставлять все отметки в путевом листе.

  21. Сергей

    Серафим добрый день .
    Так все таки не могу понять. По приказу № 282.
    Всегда считал что училище (ПТУ) это начальное профессиональное образование там получают рабочую специальность, а техникум (колледж) это средне- техническое у самого образование техникум.
    Тогда объясните чем сейчас отличается колледж и училище (ПТУ ) в смысле образования ?
    Говорят что начальное -профессиональное образование (училище,ПТУ раньше) приравняли к средне-специальному (средне техническому ) с 2013 г. ?
    Касательно контролеров и ответственных по БДД , требования к ним согласно 282 приказа : не ниже средне-профессионального по профессии (специальности) .
    Вопрос : это что значит можно и с дипломом из училища работать (повар ,слесарь ) ?
    Понятно что если диплом (образование ) не входит в группу 23.00.00 надо пройти переподготовку …..

    • Дмитрий

      Сергей, училище и техникум сейчас объединили в колледж. И теперь колледж выпускает с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием. Зависит от специальности.

  22. Роза

    Здравствуйте! организация арендует лег. автомобили у сотрудников, на которых эти же сотрудники и ездят по служебным делам. Нужно ли проводить предрейсовый контроль тех состояния ТС?

    • Зуев Серафим

      Не важно у кого организация арендует автомобиль, и не важно на каких условиях организация владеет автомобилем. Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили и только для собственных нужд, проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств не обязательно.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

      организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

      То есть, если организация занимается коммерческими перевозками, или эксплуатирует хотя бы один автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд — обязательно проводится предрейсовый контроль техсостояния. В остальных случаях это не обязательно. К этим остальным случаям как раз и относится эксплуатация легковых авто для собственных нужд.

  23. Николай

    Речь о послерейсовом тех.коннтроле, он не нужен?

    • Зуев Серафим

      Проводится только предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
      Пункт 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
      4. Сведения о транспортном средстве включают:

      4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

  24. Николай

    Речь идёт о послерейсовом контроле, теперь он не нужен?

  25. Андрей

    И всё-таки есть какие-нибудь идеи по проводу времени выпуска на линию? Я сейчас ставлю время выезда с парковки и время выпуска на линию одинаковое. Может это не правильно.

    • Максим

      В соответствии с пунктом 4 проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» предрейсовый контроль технического состояния проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства. Таким образом, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния должен быть проведен с момента возвращения транспортного средства из предыдущего рейса до момента выпуска его на линию.

      • Андрей

        это да, только предсменный контроль входит в рабочее время водителя. Случай из жизни. Остановили транспортники, попросили распечатку с тахографа , стали сравнивать время, когда поставил «на молоточки» и сравнивали с временем прохождения мед.осмотра и тех. осмотра. Время установки «молотков» в распечатке должно быть раньше чем все остальные процедуры. А если позже, то это залет.

  26. Роман

    Здравствуйте,Серафим. Выходит на сегодняшний день для проведения техконтроля не обязательно иметь автотранспорное образование, входящее в укрепленную группу 23.00? Поскольку о соответствующем образовании было написано в 296 приказе.

    • Леонид

      Квалификационные требования к контролеру тех состояния никогда не были прописаны в приказе Минтранса №296.
      Этот приказ определял порядок проведения контроля тех состояния.
      Ранее квалификационные требования излагались в приказе № 287. Сейчас в приказе № 282.

      • Роман

        Вот как было в старом. Конкретно написано кто и чему должен соответствовать.

        Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

        8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N
        Сейчас, Леонид, где либо прописано, что конкретно кто должен проводить? В статье 20 тоже нет. Квалификационные требования они говорят что должен уметь и чему соответств.

      • Роман

        Сейчас в 20 статье говорится что должны проводить. Но порядка и конкретно кто на это ссылки нет. Вобщем нет точности. Пока все это спорно.

    • Леонид

      Да Роман , прописано .

      Ваш вопрос — Сейчас, Леонид, где либо прописано, что конкретно кто должен проводить? В статье 20 тоже нет. Квалификационные требования они говорят что должен уметь и чему соответ.

      Отмена приказа Минтранса № 296 говорит лишь о том что на сегодняшний день пока отсутствует новый ПОРЯДОК проведения предрейсового контроля.

      Но в ч1 ст 20 прописано что юр лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

      а в ч2 ст 20 обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

      Соответственно , если на вашу организацию распространяется обязанность проведения предрейсового контроля тех состояния — это должен делать сотрудник ,назначенный приказом ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

      А само проведение предрейсового контроля тех состояния требует от сотрудника соответствующей квалификации , которая обозначена в приказе №282. Ибо повар не знаком с перечнем тех неисправностей , при которых запрещена эксплуатация ТС и ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ
      ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
      И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
      БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

      Которыми нужно руководствоваться на сегодняшний день в отсутствии замены к приказу №296.

    • Леонид

      Роман , вы сами то как считаете , кем должен проводиться предрейсовый контроль тех состояния ТС? Руководителем отдела маркетинга? Руководителем отдела закупки или что то в этом роде?
      Есть требования к юр лицу о проведении предрейсового контроля тех состояния , обозначенные в ч 2 ст 20 ФЗ 196.
      Есть квалификационные требования к контролеру тех состояния , обозначенные в приказе №282.- что он должен знать, уметь и нужен ли ему диплом о профессиональной переподготовке для проведения этого контроля.

      • Роман

        Спасибо, Леонид. Ваш ответ вполне убедителен. Сомнений более нет.

      • Роман

        Единственно считаю правильным, что технический контроль должен проводится именно контролером с профильным автотранспорным образованием и опытом проведения то и тр. А вот повар, как вы написали, по нашему законодательству выходит может как-то, где-то (да еще и дистанционно) получить жалкую корочку по направлению 23.00 в несколько часов и быть полноправным контролером. Но это конечно уже вопрос не к вам

    • Леонид

      Да, Роман я полностью согласен. Я считаю что дистанционное обучение не дает того объема знаний, которым должен обладать любой специалист.

  27. Максим

    Добрый день. Когда вступит в силу новый Проект Приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»?

    • Татьяна

      Пока еще на обсуждении.))) Старый уже не действует. А новый еще обсуждаем.

    • Николай

      Здравствуйте, подскажите, необходимо ли проводить послерейсовый тех.контроль при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок?

      • Зуев Серафим

        Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния определена Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:
        — организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
        О послерейсовом контроле ничего не сказано.

    • Игорь

      Добрый день. Скажите тогда какие журналы и документы необходимо вести контролёру если в организации один легковой автомобиль для собственных нужд. Спасибо

      • Зуев Серафим

        1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Согласно пункту 2 Порядка утвержденного приказом Минтранса № 9:
        — Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
        В Порядке сказано что работник осуществляющий предрейсовый контроль должен соответствовать профессиональным и и квалификационным требованиям, предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Так же в Порядке сказано что контролер должен вести «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств».

        Еще раз повторюсь что требования перечисленные в Порядке утвержденном приказом № 9 распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

        Если же в организации эксплуатируются исключительно легковые автомобили и исключительно для собственных нужд, то на такие организации НЕ распространяется требование проводить предрейсовый контроль техсостояния, и НЕ распространяется требование вести документацию подтверждающую проведение предрейсового контроля.

Comments are closed.