Отменены плановые проверки ГИБДД организаций эксплуатирующих транспортные средства

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С 8 октября 2019 года отменены все плановые проверки ГИБДД для организаций эксплуатирующих транспортные средства.

Напомню, плановые проверки ГИБДД организаций эксплуатирующих транспортные средства регулируются Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 г. № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения». Согласно пункта 1 этого Постановления:

  • Федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

То есть, согласно документу, под плановые проверки ГИБДД подпадают следующие организации:

  • юридические лица, индивидуальными предприниматели осуществляющие деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;
  • юридические лица, индивидуальными предприниматели осуществляющие деятельность по эксплуатации транспортных средств;
  • юридические лица, индивидуальными предприниматели выполняющие работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Однако, с 8 октября 2019 года, Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2019 г. № 1257 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», в Постановление Правительства № 716 внесены изменения.

Самое главное изменение — из Положения о федеральном государственном надзоре изъяли все упоминания о проверках организаций эксплуатирующих транспортные средства. Таким образом с 8 октября 2019 года ГИБДД будут проверять только организации:

  • осуществляющие деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;
  • выполняющие работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Согласно пункта 13 Постановления Правительства № 716, проведение плановых проверок субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
  • для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Далее процитирую Постановление Правительства № 716 в части отнесения организаций к определенным критериям риска.

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска

1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — субъекты надзора) требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее — обязательные требования) деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего документа, деятельность субъектов надзора, выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, подлежит отнесению к категориям риска в соответствии с критериями, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего документа.

2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, осуществляющего эксплуатацию автомобильных дорог, относится к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категориям I-А, I-Б, I-В, «магистральная дорога», «магистральная улица общегородского значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I и (или) II;

б) к категории среднего риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям II, «магистральная улица районного значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III;

в) к категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I — III;

г) к категории низкого риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной подпунктами «а» — «в» настоящего пункта к соответствующим категориям риска.

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяния, предусмотренного частью второй или третьей статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, повлекшего по неосторожности причинение в дорожно-транспортном происшествии тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, решения о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 35 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 30 — 34 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 — 29 решений (постановлений) о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящего документа к категории значительного риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, условий, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33, частью 1 статьи 12.34, частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, выполняющего работы и предоставляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, относится к категории низкого риска.

5. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 4 настоящего документа к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии одного из следующих условий:

вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (сотрудника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его сотрудника) за совершение деяний, предусмотренных статьями 238 (в отношении выполнения работ или оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) и 266 (в отношении недоброкачественного ремонта транспортных средств) Уголовного кодекса Российской Федерации;

вступление в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания субъекту надзора и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 27 и 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Утратил силу с 8 октября 2019 г.

7. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.

Еще раз напомню что данные изменения касаются только проверок ГИБДД. К проверкам УГАДН данное Постановление отношения не имеет.

Смотрите также:  Законопроект о разделении водителей на любителей и профессионалов

Так же напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

8 комментариев

  1. Андрей

    Подскажите какая ответственность за отсутствие журналов по ДТП, ПДД

  2. Андрей

    Спасибо, информация очень помогла

  3. Сергей

    Здравствуйте!
    Нужна помощь. При обращении в ГИБДД с целью проведения сверки нарушений ПДД, ДТП (ст.20 ФЗ №196), сотрудники сверку по ДТП провели, ссылаясь, что автомобиль организации, а сверку нарушений водителями ПДД проводить отказались, ссылаясь на запрет разглашения персональных данных. На вопрос, как тогда контролировать соблюдение требования ст. 12.32 КРФ об АП, сказали, что можно проверить посредством интернета, онлайн. Сервис, такой есть, но он не дает полную картину. Водитель может быть лишен права управления а водительское не сдать. Нет гарантии, что водитель на 11 день, после вступления постановления о лишении в законную силу не сядет за руль, предъявив механику свое водительское удостоверение. И тут уж 12.32 на лицо. Возможно существует типовая форма согласия на обработку персональных данных для такого случая? Буду вам очень благодарен за ответ.

  4. Алексей

    Спасибо. Вам за полезную информацию.

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Спасибо, стараемся.

  5. Галина Дмитриевна

    Очень полезная информация на Вашем сайте. Спасибо Вам!

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Спасибо

      • Елена

        Здравствуйте, сегодня узнали, что ожидается проверка ГИБДД. Муж, являясь ип, оказывает услуги по ремонту ТС физическим лицам. Какой пакет документов он должен иметь? Подобных проверок ранее не проводилось

Comments are closed.