Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390
«Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2022, № 10, ст. 1396) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и порядок оформления или формирования путевого листа.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.
Министр В.Г. Савельев
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 28 сентября 2022 г. № 390
Состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядок оформления или формирования путевого листа
I. Состав сведений путевого листа
1. Путевой лист должен содержать следующие сведения о:
1) сроке действия путевого листа;
2) лице, оформившем путевой лист;
3) транспортном средстве;
4) водителе (водителях) транспортного средства;
5) виде перевозки;
6) виде сообщения.
2. Собственник (владелец) транспортного средства вправе включать в путевой лист дополнительные сведения, учитывающие особенности осуществления им деятельности, связанной с перевозкой пассажиров и багажа, грузов.
3. Сведения о сроке действия путевого листа должны включать дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один календарный день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
4. Сведения о лице, оформившем путевой лист, должны включать:
для юридического лица — полное наименование, адрес в пределах местонахождения, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
для физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем и которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — физическое лицо) — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
5. Сведения о транспортном средстве должны включать:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — марку и модель прицепа (полуприцепа);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
3) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения;
5) показания одометра (полные километры пробега):
при выпуске транспортного средства на линию;
при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;
при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство).
6. Сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета;
4) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).
7. Сведения о виде перевозки должны включать информацию о перевозке:
1) коммерческие перевозки:
регулярная перевозка пассажиров и багажа;
перевозка грузов на основании договора перевозки грузов или договора фрахтования (в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем);
перевозка пассажиров и багажа по заказу;
перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
организованная перевозка групп детей автобусами (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования);
2) перевозки для собственных нужд;
3) передвижение и работа специальных транспортных средств.
8. Сведения о виде сообщения должны включать информацию о виде сообщения:
1) городское;
2) пригородное;
3) междугородное.
II. Порядок оформления или формирования путевого листа
9. Путевой лист должен быть оформлен на бумажном носителе или сформирован в виде электронного путевого листа.
10. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, осуществляющее движение по дорогам при перевозке пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях. В случае если транспортное средство предоставлено во временное владение и пользование за плату по договору аренды транспортного средства с экипажем, путевой лист должен быть оформлен арендодателем.
11. Путевой лист должен быть оформлен или сформирован до выпуска транспортного средства на линию.
Допускается:
оформление или формирование одного путевого листа на один рейс, если длительность рейса превышает продолжительность рабочего дня (смены) водителя (водителей);
оформление нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя, в том числе на каждого последующего водителя после выпуска транспортного средства на линию;
оформление или формирование одного путевого листа на несколько рейсов, если в течение рабочего дня (смены) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов;
внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа.
12. Даты, время и результат проведения предсменного, предрейсового медицинского осмотра, проводимого перед началом рабочего дня (смены, рейса), и послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителя, проводимого по окончании рабочего дня (смены, рейса), должны быть проставлены медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) медицинского работника, наименования медицинской организации (если медицинский работник состоит в штате медицинской организации), и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — УКЭП) в случае формирования электронного путевого листа.
Результатами проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров являются медицинские заключения, подтверждаемые отметками, проставляемыми медицинскими работниками в путевых листах, согласно порядку и периодичности проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены) и перечню включаемых в них исследований, утвержденным Минздравом России в соответствии с частями 7 и 8 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В случае проведения предсменного, предрейсового, послесменного, послерейсового медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, отдельные реквизиты путевого листа должны быть сформированы согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 12 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
13. Дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, самим индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (далее — лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию).
Дата и время выпуска транспортного средства на линию, дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, а также сведения из путевого листа и показания одометра при выпуске транспортного средства на линию должны быть заверены собственноручной подписью лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию, на бумажном носителе либо УКЭП или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации (далее — УНЭП) лица, ответственного за выпуск транспортного средства на линию в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо «выпуск на линию не разрешен» — если при контроле выявлены указанные несоответствия.
14. Показания одометра при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами должны быть проставлены уполномоченным лицом, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем или физическим лицом и заверены его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования в виде электронного путевого листа.
В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя или при приеме транспортного средства последующим водителем в случае невозможности сдачи транспортного средства предыдущим водителем должны быть проставлены и заверены собственноручной подписью водителя, принимающего транспортное средство, с указанием его фамилии, имени и отчества (при наличии).
15. В случае использования электронного путевого листа при приеме груза для перевозки перевозчик или водитель транспортного средства должен предъявить для сверки грузоотправителю электронный путевой лист либо его копию на бумажном носителе.
_______________________________________________
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Новые требования:
Показания одометра указываются при выезде на линию и при возвращении с линии (ранее при выезде с парковки и по возвращению на парковку) — в связи с чем внесены такие изменения? что требуется изменить или упорядочить/ проконтролировать в деятельности транспортного отдела?
Опять же, как уже обсуждалось на сайте есть небольшие компания, с легковыми авто (и перевозки — для собственных нужд), КТС и выпуск на линию для них не востребован.
В таких компаниях возможно фиксировать в путевом листе показание одометра при выезде/заезде именно с парковки для учета пробега, затрат на ГСМ и прочее.
Выпуск на линию — достаточно ли отметки на путевом листе контрагента «выпуск на линию разрешен» и даты/время/подпись при прохождении техосмотра у данного контрагента ? Можно не выделять в отдельный реквизит ПЛ «выезд на линию» с фиксированием даты / времени
Организация имеет несколько авто для собственных нужд, доехать с коллегой из точки А в точку Б. не осуществляет какие то конкретные перевозки, соответственно нет возможности определить что является выходом на линию.
Надежда, смотря какие ТС вы эксплуатируете. Может вам и техконтроль не нужен. Контрагент не может выпускать ТС на линию, его выпускает лицо, назначенное руководителем организации, эксплуатирующее ТС. Ваш руководитель не может назначать таких людей со сторонних организаций, хотя все может быть.. наверно у вас заключен договор еще и на получение разрешения выпуска на линию ТС?))) Сомневаюсь. И не путайте понятия: техосмотр и техконтроль это не одно и то же, техконтроль проводится глазами, ушами, руками и ногами. Необязательно для этого иметь КИПы. Отметки техконтроля и выпуска на линию это две разные отметки с двумя разными временами. И доехать куда то с коллегой = перевозка пассажиров. Время выезда на линию- это время когда ТС покинуло территорию организации вашей или территорию места (например арендованных помещений или платных стоянок), где хранятся ваши ТС. Реквизит выезда на линию это отдельный реквизит.
Сергей, спасибо.
У нас легковые автомобили.
Ваш комментарий «Может вам и техконтроль не нужен» — пожалуйста поясните или подскажите с каким документом ознакомиться, где прописано для каких авто не нужен техконтроль.
Согласно пункту 5 Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390, сведения о транспортном средстве должны включать:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства согласно паспорту транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — марку и модель прицепа (полуприцепа);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом) — его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
3) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты) и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения;
5) показания одометра (полные километры пробега):
при выпуске транспортного средства на линию;
при возвращении транспортного средства с линии по завершении последнего рейса или при выполнении последнего заказа легкового такси физическими лицами;
при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя (в случае оформления нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство).
Подпункт 3 пункта 5 Приказа № 390 гласит что дату, время и результат проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляется в путевом листе в случае если этого требует законодательство Российской Федерации.
В каком случае требуется проводить предрейсовый контроль технического состояния, и соответственно проставлять об этом отметку в путевом листе? Ответ содержится в пункте 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
…
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
То есть, если организация осуществляет коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд автобусами или грузовыми автомобилями, то данная организация обязана организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, о чем должна проставляться отметка на путевом листе.
При эксплуатации в организации только легковых автомобилей и только для собственных нужд проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств не требуется, и не требуется проставлять об этом отметку на путевом листе, так как на эту организацию не распространяется действие пункта 2 статьи 20 закона «О БДД», и не распространяется действие подпункта 3 пункта 5 Приказа № 390.
Сергей , не вводите коллегу в заблуждение . Цитирую вас — И доехать куда то с коллегой = перевозка пассажиров.
Законом четко определено понятие терминам перевозка пассажиров и перевозчик))
Далее, то что касается эксплуатации видов ТС.
Суть не только в том , какие виды ТС вы эксплуатируете . Если организация имеет только легковые ТС , но при этом оказывает услуги перевозки , то для таких организаций предрейсовый контроль тех состояния ТС обязателен.
Леонид, к сожаления понятия пассажир и перевозка пассажиров в НПА РФ изложены по разному, отсюда и куча вопросов, да и судебная практика неоднозначна по этому поводу, И что бы не бегать по судам, эти понятия нужно использовать так , что бы ни у одного надзорного органа не возникало этих самых вопросов).
Сергей , ну если следовать вашей логике, давайте я вам приведу пример. У вас ООО . Вы юрист , у вас есть помощник. Больше в штате никого нет. Вы купили легковой автомобиль и оформили его на ваше ООО. Вы поехали по служебным делам вместе со своим помощником. Следует ли из этого что вам самого себя нужно назначить ответственным за БДД и пройти аттестацию , получив при этом диплом о профессиональной переподготовке? Выполнить кучу мероприятий с самим собой, в соответствии с требованиями законодательства? Назначит себя приказом контролером тех состояния и ответственным за БДД с получением диплома о профессиональной переподготовке? Завести кучу журналов об инструктажах ,проведении предрейсового контроля тех состояния и провести этот контроль — это долго можно перечислять.
У Серафима в блоге есть хорошая статья. Вы ее прочитайте , она называется послерейсовый медицинский осмотр водителей при перевозках пассажиров. Я думаю вам все будут понятно)))))
Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет что перевозки пассажиров осуществляются на основании договора перевозки или договора фрахтования (коммерческие перевозки).
Вы сотрудника перевозите заключив с ним какой то договор?
Получаете с него плату за это ?))))
Леонид, я тут знаниями меряться не собираюсь, не спровоцируете)). Вы суть моего поста не поняли. Да же если требования 196 неприменимы к ООО, как минимум для сотрудника ГИБДД коллега будет являться пассажиром.
Сергей , так я и не собираюсь выяснять кто из нас обладает большим авторитетом . Давая свои комментарии , я опираюсь только на НПА.
А вы — только на эмоции. Других аргументов у вас нет )))).
А суть вашего поста вполне понятна. Вам просто не хватает знаний в области обеспечения БДД.
То что касается проверок со стороны надзорных органов — тут вы меня тоже ничем не сможете удивить. За время своей деятельности я прошел немало проверок — и со стороны УГАДН и со стороны ГИБДД и со стороны ГИТ. Претензий нет и не было.
Ну может быть Серафим как то прокомментирует нашу дискуссию?
Вроде мы все полагаемся на его авторитетное мнение…
Надежда, Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”
Надежда, внимательно прочитайте ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения.
В законе нет никаких требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств к организациям эксплуатирующим легковые автомобили для собственных нужд.
Леонид, вы можете блистать своими знаниями сколько угодно. На практике же, представьте себе, бывает по другому. В России по Конституции власть принадлежит народу, и что? Много ее? Хорошо, что у вас всë по полочкам разложено, вы молодец. У других нет. И задача форумов подобных, помочь людям как разобраться в возникающих вопросах, не только козыряя номерами НПА, но и как решить это на практике.
В вас Сергей опять говорят только эмоции. Я с вами полностью согласен , что задача подобных форумов разобраться людям в правильных решениях. Но , давая неверные комментарии, совершенно не обоснованные , не подтвержденные никакими НПА, можно принести людям не пользу , а вред. Тут много новичков.
А приплетать сюда Конституцию и Россию , на мой взгляд , ну уж совсем неуместно.
Вы параллельно с практикой учите и мат часть. Тогда не придется мычать ни перед инспектором ГИБДД ,ни перед другими надзорными органами.
Удачи и безаварийной работы))
Леонид, я вам про людей, а вы опять в бумажки уперлись)))) научите всех трактовать правильно НПА, водителей, инспекторов, судей и цены вам не будет)))
Ответственный за техническое состояние и контролер в чем конкретные отличия, разве это не одно и тоже? Это специалист имеющий соответствующее образование или переподготовку, и который проводит предсменный техосмотр и выпуск на линию, у нас так. В штате это менеджер, имеющий корочки контролера.
Владимир, ответственный обеспечивает соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации, а контролер проверяет это соответствие перед выпуском ТС на линию. Это вполне может быть и одно лицо, функции разные.
Сергей, Россия тут не при чем. Если у руководителя организации и ответственного за БДД голова без тараканов — такого назначения ( повариха Клава механик и ответственный за тех состояние ТС ) никогда не будет.
А если , пардон, съехала кукушка — то вполне приемлемо)))
Сергей , сантехник, бухгалтер или экономист прошли аттестацию в УГАДН, то это люди хотя бы более или менее понимающие суть законодательства в области обеспечения БДД.
Разговор шел о том , что в ООО Кедр обязанности механика и ответственного за тех состояние ТС выполняет повариха Клава, не имеющая никакого образования и опыта работы , связанной с этой спецификой. Поэтому не перестану утверждать , что у руководителя , который делает такие назначения — в голове каша))))
Наверное задача про ООО Кедр снова становится актуальной, где-то в темах она есть. Специалисты подскажут.
Добрый день Владимир.
Ответственным за тех. состояние и выпуск т/с может быть назначен приказом руководителя любой сотрудник предприятия, ( даже повариха или кто там был в ООО Кедр?) он отвечает как за выпуск т/с в соответствии с основными положениями по допуску т/с ( ст 12.31 КоАП РФ) так и за водителя ( ст 12.32, 12.32.1 КоАП РФ).
Контролер тех. состояния должен иметь спец. образование и проверять только тех. состояние транспорта.
Получается контролер тех. состояния проверяет т/с ставит запись в журнале, доктор проверяет водителя и ставит запись в журнале и путевом листе а ответственный за выпуск на основании этих отметок принимает решение разрешить выпуск и соответственно нести ответственность в случае чего.
Максим по сути ответственный за техсостояние ТС не отвечает за водителей. Техническое состояние водителей проверяет медик))). Также это функции ответственного по БДД. Но как правило в малых организациях с небольшим парком и штатом ответственный по БДД, ответственный за тех состояние ТС, контролер тех состояния, диспетчер это один и тот же человек).
К ответственному за тех состояние ТС законодательство не предьявляет никаких квалификационных требований, в отличие от контролера тех состояния ТС.
Того же контролера можно назначить ответственным за тех состояние.
Если в организации правильная кадровая политика — в принципе так и происходит. На такую должность подбирается сотрудник близкий к этой должности по компетенции — механик, контролер тех состояния , водитель и тд.
Но вот у Василия другой подход к решению этого вопроса. Он считает , что если к должности законодатель не предьявляет квалификационных требований , то можно на эту должность назначать абсолютно любого сотрудника.
Вот у него в ООО Кедр, обязанности механика и ответственного за тех состояние и выпуск ТС , выполняет специалист по изготовлению.борща — повариха ( Клава или Снежана не помню). К тому же не имеяющая никакого образования или диплома о профессиональной переподготовке.
Остается только пожелать Василию успехов, безаварийной работы и удачных кадровых решений в нашей нелегкой работе)))))
Леонид, ну не хочет руководитель нанимать таких компетентных людей, которые знают работу и умело применяют на практике функции нескольких специалистов))). Вот и приходится мудрить. Я когда аттестовался в УГАДН, кого на аттестации только не было)) И бухгалтера и экономисты, даже один сантехник был, но он хоть в машинах разбирался))).
вспомнилась выражение В.В. Жириновского:
-Что смешно? не поняли ничего?
— Это Россия!!!
Добрый день Леонид.
Я больше солидарен с Василием. Главным качеством ответственного за тех. состояние и выпуск транспорта на линию должно быть понимание ответственности и умение сказать ДА или НЕТ. Желательно что бы ответственный за выпуск т/с разбирался в технике но по сути для этого есть контролер т/с, Вы же не требуете от ответственного за выпуск т/с медицинского образования? А он в равной степени несет ответственность как за технические неисправности так и за наличие водительского удостоверения или трезвое состояние водителя. (Еще раз для Сергея: ст 12.32, ст 12.32.1 КоАП РФ)
Дату и время при возвращении теперь ставить не надо? Только подпись ответственного лица за показания одометра при возвращении?.
Доброго! В п.5 п.п.4 сказано, что и при возвращении ставить дату и время
Доброго! Прошу уточнения. СНИЛС обязательно во всех ПЛ указывать? Или только в ПЛ перевозки легковых такси?
Александр, во всех. в 159 приказе нет разделений по этому поводу.
Всем доброго времени суток!
В связи с нововведением,появилась новая форма путевого листа?
Всем здравствуйте. Очень внимательно, на несколько раз перечитала приказ №390, и ни где не нашла информации о том, что нужно в путевом листе указывать номер водительского и СНИЛС…В п.6 всего два требования:
6. Сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).
Анна Вам осталось прочитать Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2023 г. № 159 и все встанет на свои места
С 1 сентября 2023 г., пункт 6 Приказа Министерства транспорта РФ № 390 будет содержать следующую информацию:
6. Сведения о водителе (водителях) транспортного средства должны включать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
2) серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;
3) страховой номер индивидуального лицевого счета;
4) дату (число, месяц, год), время (часы, минуты), результат проведения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра (если обязательность проведения послерейсового, послесменного медицинского осмотра предусмотрена законодательством Российской Федерации).
п13. второй абзац. Так сколько надо ставить подписей и в каких местах?)
1 -дату и время выпуска
2 — дату и время тех состояния
3 — показания одометра
и что за 4 «Сведения из путевого листа» заверить? В коце путевого листа такую запись делать?
Данный Приказ грубо нарушает Федеральное законодательство, в частности ч.4 и ч.5 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Так например водитель при трудоустройстве дает письменное согласие работодателю на обработку персональных данных в частности СНИЛС. Но путевка хоть и является внутренним документом организации, ее водитель обязан предъявлять сотруднику ГИБДД или транспортной инспекции. Вопрос для каких целей некому инспектору Пупкину знать мой СНИЛС. Не для того ли, чтобы потом у меня «появился» кредит который я не брал? Тем более, что эти Пупкины в ГИБДД меняются как перчатки.
Хочу добавить, что кроме инспекторов путевой лист передается для проставления отметок в пункте назначения в том числе и сторонних организации где отметку могут делать диспетчеры, кладовщики и т.д. то есть сотни людей в месяц. Почему они должны знакомится с чужим СНИЛС? Мои водители все написали заявление, что они не давали согласие на внесение в путевой лист своих персональных данных за исключением: ФИО. серии и номера ВУ.
Андрей, что то вас очень трудно понять)))
Все паспортные данные , указанные в доверенности уходят лицам сторонней организации( кладовщик и тд , как вы выразились) и это вас не смущает.)))
А СНИЛС в п/л — это разглашение персональных данных.
Очень хочется понять вашу логику)))
ПДД при том, что согласно п 2.1.1 водитель обязан , в случаях установленных порядком, иметь и предьявить п/л. Поэтому п//л априори не может являться внутренним документом организации.
А если водителю выписана доверенность на получение чего либо( с указанием всех паспортных данных) тоже привлечем к ответственности юриста, который ее составил , руководителя , который ее подписал?))))
Тут персональные данные не разглашаются?)))
Вы вообще в каком мире живете , Андрей?
Причем тут доверенность и паспортные данные? Паспорт это документ удостоверяющий личность и соответственно он предъявляется вместе с доверенностью и никакого нарушения законодательства здесь нет. А вот указание в путевом листе номера СНИЛС (индивидуального лицевого счета) является совершенно избыточным по отношению к заявленным целям их обработки. Цитата из ст.5 ФЗ 152: 4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. Никакой необходимости знать номер СНИЛС для инспектора ДПС и уж тем более сотрудника сторонней организации нет от слова совсем. И не надо цепляться к словам про внутренний документ, когда речь идет про другое, а именно про то, что Приказ Минтранса который противоречит Федеральному законодательству. Чем умничать про мир в котором я живу лучше посмотрите судебную практику за нарушение 152 ФЗ.
Не хотел хамить но придется. Дак вот для тех кто на бронепоезде. Доверенность предъявляется — совместно с документом удостоверяющим личность т.е. с паспортом. Таким образом указанные в доверенности ФИО, серия, номер, дата выдачи и место выдачи документа это персональные данные которые отвечают целям их обработки для идентификации личности доверенного лица. А вот если вы в доверенности укажите например ФИО жены или детей или например группу крови запись о которых также имеется в паспорте вы нарушите ст. 4 152 ФЗ и будете привлечены к ответственности. Тоже самое с путевым листом, в нем можно и нужно указать ФИО, серию и номер В/У, а вот информация о СНИЛС является излишней к целям их обработки. Я вижу у вас не разу не было комплексной прокурорской проверки, иначе бы вы знали насколько любим у прокуроров 152 ФЗ.
Т.е., если ТС принадлежит юридическому лицу и путевой лист выдаётся от имени данного юр. лица, в сведениях о водителе не обязательно указывать его СНИЛС ? Так понимаю, что данное требование исключительно для самозанятых физических лиц ?
Сведения о водителе в путевом листе, для всех одинаковы. Сведения о лице(юр, ИП, физ), который формирует путевой лист,разный.
Путевой лист внутренний документ организации))))?
Читайте внимательно ПДД.))))
Причем тут ПДД? Под внутренним документом я подразумевал лишь то, что с путевым листом касательно СНИЛС с персональными данными водителя могут работать бухгалтера или руководство предприятия где трудоустроен водитель который давал на это согласие при трудоустройстве — но никак не инспектора ДПС или кладовщики сторонних организаций. Соответственно требование Приказа Минтранса (дополнение) грубо нарушает Главенствующий документ, а именно Федеральный закон N 152-ФЗ. Таким образом если диспетчер организации где трудоустроен водитель вписывает в путевку номер СНИЛС водителя он может быть привлечен к ответственности по ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ Несоблюдение правил хранения сведений, повлекшее несанкционированный доступ к ним третьих лиц. Впрочем для «олухов» из Минтранса «состряпать» какой-либо приказ не думая о последствиях является нормой. Один лишь Приказ №287 чего стоит в части касающейся специалистов по БДД которые несмотря на огромный опыт и знания остались без работы, а это тысячи людей по стране. И почему после выхода 282 приказа никто не понес ответственности за 287 приказ при действии которого показатели БДД не улучшились ни на грамм.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если путевой лист выписывается например на месяц, то как быть с предрейсовым медосмотром? Он тоже будет действительным весь месяц? Есть ли у кого подобная практика? И как за целый месяц закрывать маршруты? Там ведь места не хватит всё заполнить.
Андрей , вместо того что бы задавать глупые вопросы, вы бы лучше внимательно прочитали приказ Минтранса №390.
Как то скучно становится на этом сайте))))
Если раньше были бурные обсуждения — как сделать так , что бы было все в соответствии с законодательством, то сейчас наоборот — как сделать , что бы избавиться от прохождения предрейсового контроля тех состояния , от прохождения предрейсового м/o)))
Добрый день всем.
По сроку действия путевого листа.
Скажите пожалуйста что у Вас прописано в трудовом договоре с водителем? Работа без выходных в течение месяца?
Если у водителя график работы пятидневка с 9 до 18 соответственно и путевки у него должны быть на каждую смену. Опять же ответственность за выпуск автомобиля это совсем не пустая формальность.
на сколько дней можно выдавать путевой лист? автомобиль соболь грузопассажирский, перевозка для собственных нужд.
На время рейса. (Как правило многие выписывают один путевой лист на 1 месяц).
Что-то вроде командировки получается, выехал со стоянки в начале месяца и вернулся только в конце месяца на стоянку).
Главное прописать срок действия путевого листа. Например: Срок действия путевого листа с 01.03.2023 по 31.03.2023).
Ограничений срока действия путевого листа нет.
Пункт 3 Приказа Минтранса № 390:
3. Сведения о сроке действия путевого листа должны включать дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один календарный день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Добрый день.
Хотелось бы услышать комментарий подкованный юридически людей, зачем теперь появилось требование указывать страховой номер индивидуального лицевого счета водителя?
1 сентября 2023 г. вступают в силу изменения в Федеральном законе РФ от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ, статья 9 утратит силу. Согласно изменениям с 1 сентября перевозки на легковом такси смогут осуществлять не только юрлица и ИП, но и самозанятые. При этом путевой лист для самозанятых никто не отменял. На основании этого Минтранс внес соответствующие изменения в Приказ № 390.
По СНИЛС быстро можно определить где работает человек официально, думаю для этого.