Техническое обслуживание ТС. Что предписывает закон

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Нужно ли проходить техническое обслуживание транспортных средств, и с какой периодичностью?

Для ответа на этот вопрос достаточно обратиться к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно в нем прописана обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять техническое обслуживание транспортных средств. Об этом сказано в пункте 1 Статьи 20 Федерального закона. Приведу полный текст этого пункта.

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Смотрите также:  Кто такой водитель-наставник. Требования к стажу и образованию

Обратите внимание что обязанность проведения технического обслуживания транспортных средств распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей эксплуатирующих автомобильный транспорт. То есть этот пункт касается всех организаций без исключения, и не зависит от рода деятельности организации и типа транспорта.

Периодичность технического обслуживания так же определена пунктом 1 Статьи 20 — в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требование о периодическом проведении технического обслуживания транспортных средств распространяется и на физической каких лиц. Но не на всех автовладельцев, а только на тех кто эксплуатирует грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3500 килограммов, и автобусы. Об этом так же сказано в новой редакции Статьи 20 закона. Пункт 3 закона гласит:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Кстати, в предыдущей редакции закона «О БДД», действующей до 21 декабря 2018 года, в Статье 20 требование о проведении технического обслуживания отсутствовало.

На сегодняшний день в действующем законодательстве не предусмотрены штрафы за несвоевременное прохождение технического обслуживания. Однако, вполне возможно, что указанные штрафы могут появятся в будущем.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Смотрите также:  Срок действия путевого листа (продолжение)

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

1 комментарий

  1. Валерий

    Добрый день. Какими документами должно оформляться техническое обслуживание? Проверяющие требуют с нас графики прохождения ТО, ведомости неисправностей.

Comments are closed.