Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В идеале на должности специалиста ответственного за БДД, контролера и диспетчера в организации должны быть назначены отдельные штатные сотрудники. Но как быть тем компаниям, у которых небольшой автопарк и для которых слишком накладно содержать еще нескольких сотрудников? Можно ли возложить обязанности этих специалистов на сотрудников, которые уже работают в компании?

Да, можно. И сейчас подробно это разберем, но для начала разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим, этого требует законодательство.
  • Контролер технического состояния ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями.
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть, иногда несколько, в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, механик или бухгалтер.

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: механик или бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции этих сотрудников.

Но если механик или бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование, опять же это требование законодательства.

Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

  • Специалист БДД. Должен иметь:
    — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
    — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД.
    И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
  • Контролер ТС. Должен иметь:
    — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
    — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;
    — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.
Смотрите также:  Для каких юридических лиц и ИП предрейсовый контроль технического состояния является обязательным

Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

  • Диспетчер. Должен иметь:
    — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
    — либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Обратите внимание! Если ответственный за БДД, контролер и диспетчер у вас есть, а необходимого образования у них нет, то согласно Статьи 12.31.1 КоАП РФ, проверяющие органы могут наложить на вас административный штраф.

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера? Да.

Теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером? Да.

Может, если подходит под квалификационные требования.

3. Может ли водитель быть специалистом БДД? Да.

Может, если подходит под квалификационные требования.

4. Может ли водитель быть диспетчером? Нет.

Этот случай подпадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст. 329 Трудового кодекса РФ). Это связано с тем, что транспорт является источником повышенной опасности.

Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Смотрите также:  Кто имеет право проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей

5. Может ли бухгалтер быть диспетчером?

Может, если получит соответствующую «корочку» (диплом о переподготовке). Это же касается любого другого сотрудника, у которого нет специальности, связанной с наземным транспортом.

Нужен ли трудовой договор при совместительстве?

По мнению Минтруда России, нужен. То есть помимо основного трудового договора необходимо заключить с работником второй договор о работе по совместительству. (Напомним, что мы говорим сейчас именно о внутреннем совместительстве.) На основании этого договора издается приказ о приеме на работу.

Если сотрудник хочет, то сведения о работе по совместительству вносятся в его трудовую книжку (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Как оплачивается труд совместителя?

Оплата труда совместителей обязательна (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). По каким принципам она начисляется? По тем же, по каким начисляется и всем вообще наемным работникам.

То есть:

  • пропорционально отработанному времени,
  • в зависимости от выработки,
  • или на других условиях, прописанных в трудовом договоре.

Размер заработной платы работодатель определяет сам, по согласованию с работником и принимая во внимание размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). Разумеется, с учетом всех действующих в регионе районных коэффициентов и надбавок.

При этом надо помнить, что зарплата «не ниже МРОТ» – это про тот случай, когда норма рабочего времени была отработана полностью. Допустим, заработная плата совместителю назначена в размере МРОТ. Если он работал по четыре часа ежедневно и 20 часов в неделю, ему необходимо выплатить не менее половины МРОТ.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

https://trs72.ru/bdd-kontroler-i-dispetcher-kak-sovmestit/

45 комментариев

  1. сергей

    Добрый день! Поясните пожалуйста, может ли ответственный за БДД выполнять свои обязанности в двух организациях одновременно.Например на время отпуска или болезни?

  2. Дарья

    Добрый день! Поясните пожалуйста. В штатном нет контролера ТС АТС, есть механик. Могу ли я приказом назначить его ответственным за контроль ТС АТС и включить в должностную обязанность все обязанности контролера! Или обязательно в штатном от должен называться контролером ТС АТС. Механик обучен присвоена квалификация контролера ТС АТС. заранее спасибо.

  3. Алексей

    Здравствуйте подскажите я специалист по бдд и мне вменили разъездной характер ( возить сотрудников по командировкам), а совмещение делать не хотят. Должен ли работодатель делать доплату за эту работу ???

  4. Татьяна

    Добрый день! Поясните пожалуйста. В штатном нет контролера ТС АТС, есть механик. Могу ли я приказом назначить его ответственным за контроль ТС АТС и включить в должностную обязанность все обязанности контролера! Или обязательно в штатном от дролжен называться контролером ТС АТС. Механик обучен присвоена квалификация контролера ТС АТС. заранее спасибо.

  5. Сергей

    Добрый день всем. Вопрос? Можно ли в организации (юридическое лицо) одновременно назначить одно лицо — контролёром, механиком и водителем? Как все правильно оформить, нужно ли совмещение или просто прописать в инструкции механику, что на него возложены все эти обязанности?

    • Настя

      Добрый день! Есть у кого нибудь приказ о возложении исполнения обязанности по БДД с совмещением контролера технического обслуживания?

  6. Татьяна

    Водитель имеет диплом среднего профессионального образования «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей». Может ли он исполнять функцию контролера ТС, надо ли проходить ему дополнительно проходить обучение и аттестацию в УГАНД

  7. Татьяна

    Доброго времени суток! У нас транспортное предприятие, перед выпуском автобусов и спецтехники с базы работают контролеры техн.состояния транспортных средств, они же открывают ворота днем и запускают возвращающийся транспорт вечером и ночью. Можно ввести в штатное расписание двойную профессию Контролер тех.состояния ТС-сторож?

  8. Степан

    Производственная компания, есть несколько грузовых машин для доставки клиентам. Ответственные за БДД и выпуск на линию, медик- есть. Диспетчер фактически есть, но не обучен. Обязательно ли его обучать, или можно просто переименовать должность в «менеджер» и обойтись без обучения?

    • Зуев Серафим

      В законодательстве нет требования назначать диспетчера, но если его назначили, то он должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса 287.
      Можете ничего не менять, так как с 1 января Приказ 287 отменяется, а в новом приказе диспетчера вообще убрали.

  9. Роман

    Новый обязательный реквизит 2021 ПЛ — сведения о перевозке. И более ничего не разъясняется.
    Виды перевозок: 1 регулярные , 2 по заказам, 3 такси.
    А если у нас членовозка, мы катаем по нуждам своих сотрудников(не директоров), документы по фирмам и т.п. что указывать??
    И ГДЕ указывать? одной строкой за день, или в каждой графе отправление-назначение? если он до обеда в межгороде, а после обеда по городу, это как считать?
    Делитесь мнением, кто как это понимает?

    • Зуев Серафим

      Если не подпадаете ни под один из перечисленных видов перевозок, то в путевом листе ничего не проставляете.
      Вид сообщения проставляется один раз, при перевозке пассажиров и грузов.

  10. Татьяна

    Добрый день.
    Подскажите, как думаете изменится ситуация по диспетчерам (требования к образованию), если с 1 января 2021 года отменят приказ 287, а в новом приказе 282, только требования к контролеру и специалисту по БДД?

    • Зуев Серафим

      Судя по приказу 282 теперь требований к диспетчеру вообще ни каких нет.

  11. Андрей Федорович

    В каком документе прописано количество специалистов, контролеров и диспетчеров в зависимости от количества водителей?
    В моем случае 140 водителей.

    • Зуев Серафим

      Такого документа нет. Соответственно нет и требований к количеству перечисленных специалистов.

    • Роман

      Документа нет, но есть здравый смысл, они должны быть минимум в двойном экземпляре, чтобы отпускать др-друга в отпуск. 2 человека — обученных на бдд и контр-ра.

  12. Константин

    Добрый день,спасибо большое за ответ. А подтвержденный стаж работы не менее одного года по какой специальности.

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Конкретно о специальности ничего не сказано, но согласно пункта 14.3 Приказа Минтранса № 287 к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

      наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

  13. Максим

    Добрый день! Транспортная организация, грузоперевозки. Вопрос заключается в следующем. Имеется работник который прошел обучение на специалиста БДД, контролера, диспетчера. Имеет ли право организация в рамках ст. 60.2. ТК РФ (Совмещение профессий должностей (не совместительство внутреннее 60.1)) возложить на него выполнение данных трудовых функций, а именно когда работник официально трудоустроен в должности специалиста БДД, а при дополнительном соглашении к трудовому договору выполняет функции контролера и диспетчера (в рамках только выдачи и приема путевых листов). Правильно ли я понимаю, что все эти должности должны быть в штатном расписании? Заранее Спасибо!

    • Роман

      Да ну, не. В каком штатном расписании? У меня, например в гос.учреждении штатная должность «ведущий спец. отдела ОХО» Внештатно-ЗавГар. а ответственным может быть назначен кто угодно, это же приказом начальника «Назачить ответственным за всё вот этого лоха». Значит если у вас есть конкретная штатная должность БДДшник, на нее можно приказом назначить и контролера и диспетчера.. и отв. по пожарной безопасности можно, и по охране труда)))

  14. Константин

    Здравствуйте, поясните пожалуйста следующее:
    У работника имеется диплом об образовании по специальности 23.03.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» , без стажа работы по данной специальности. Может ли он исполнять обязанности контролера технического состояния. Если нет, то что для этого необходимо сделать. И может ли быть засчитан в стаж работы то что он проходил службу в должности «Начальника автомобильной службы» в течении 18 лет в обязанности которого входило организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. В соответствии с п. 14.3 Пр. МТ РФ №287 одно из требований к контролеру технического состояния автотранспортных средств это, «наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года».

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Может исполнять обязанности если есть документальное подтверждение стажа работы не менее одного года и есть диплом об образовании по специальности 23.03.01.
      Если нет, то необходимо пройти переподготовку по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. В этом случае стаж не требуется. Как правило курсы можно пройти онлайн в течение 1-2 месяцев.

  15. Татьяна

    Добрый день. Совмещаю в организации должность контроллера тех. состояния, диспетчера и ответственного за ББД. В этом году должна быть повторная аттестация. В УГАДН сказали что согласно ст 329 ТК РФ совмещать эти должности я не могу. Так ли это?

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Не так.

      Согласно Статьи 329 ТК РФ:
      Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

      То есть, если Вы состоите на должности связанной с управлением транспортными средствами или с управлением движением транспортными средствами, то Вам нельзя совмещать её с должностью связанной с управлением транспортными средствами или с управлением движением транспортными средствами.
      Здесь необходимо знать какие должности, профессии и работы относятся к управлению транспортными средствами или управлению движением транспортных средств. Перечень этих работ, профессий и должностей содержится в Постановлении Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».
      В Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств входят следующие профессии, работы и должности:

      Водитель автомобиля
      Водитель аэросаней
      Водитель вездехода
      Водитель-испытатель
      Водитель мототранспортных средств
      Водитель трамвая
      Водитель транспортно-уборочной машины
      Водитель троллейбуса
      Водитель погрузчика
      Водитель электро- или автотележки
      Машинист автобетононасоса
      Машинист автогудронатора
      Машинист автокомпрессора
      Машинист бетоносмесителя передвижного
      Машинист битумировочной машины
      Машинист бурильно-крановой самоходной машины
      Машинист дорожно-транспортной машины
      Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
      Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
      Машинист крана автомобильного
      Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
      Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
      Машинист машины для устройства укрепительных полос
      Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
      Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
      Машинист укладчика асфальтобетона
      Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
      Тракторист
      Диспетчер автомобильного транспорта
      Диспетчер службы движения
      Диспетчер станционный

      Если Вы занимаете должность или выполняете работу из этого списка, то Вам нельзя совмещать с должностью или с работой из этого же списка. Как видите в списке есть должность диспетчера автомобильного транспорта и её нельзя совмещать с работой или должностями из этого же списка, и значит можно совмещать с работой и должностями которых нет в списке. А в списке как раз отсутствуют должности ответственного за БДД и контролера техсостояния ТС.

  16. Константин

    Здравствуйте, поясните пожалуйста следующее:
    У работника имеется диплом об образовании по специальности 23.03.01 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» , без стажа работы по данной специальности. Может ли он исполнять обязанности контролера технического состояния. Если нет, то что для этого необходимо сделать. И может ли быть засчитан в стаж работы то что он проходил службу в должности «Начальника автомобильной службы» в течении 18 лет в обязанности которого входило организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. В соответствии с п. 14.3 Пр. МТ РФ №287 одно из требований к контролеру технического состояния автотранспортных средств это, «наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года».

  17. Вадим

    Если имеется не большой парк офисных легковых автомобилей, использующих для собственных нужд, не требующий специалиста по БДД. То кто проводит инструктажи по БД, стажировку водителей, обучение по 20ч. программе, сверки с ГИБДД и т.п.? Или всё это не требуется?

    • Роман

      Вот и мне интересно! Админ, не пропускай вопросы! ЗавГар в ФСС, 6 легковых по своим нуждам. Приходит проверка, первым делом требуют корки БДДшника, значит они тупые и можно бодаться? А с 21 года, получается, диспетчер не нужен, значит в путевке расписывается один только Контролер??? тогда время выезда с парковки и заезда, где раньше стояла графа диспетчер_________ кто расписывается? Или убирать вообще?

      • Зуев Серафим

        Если эксплуатируются только легковые ТС для собственных нужд, то ответственный за БДД не нужен — статья 20 закона «О БДД».
        По сути диспетчер не был нужен и до 21 года. Нет требования назначать диспетчера.
        В путевом листе обязательно должен проставлять отметку контролер, медик и ответственный за выпуск на линию. Остальные подписи на усмотрение владельца транспортного средства.

  18. Дмитрий

    Ну всё нормально описали. Обязательно введение должности на предприятии ответственного по БДД, а то некоторые думают написали должностную инструкцию с интернета и всё. Если нет штатной единицы-нет и ответственного по БДД, совмещение как раз и отталкивается от вакантной должности. При совмещении пишется (примерно):»В связи с имеющейся вакантной должности назначить Иванова И.И. на должность ответственного по БДД….» Совмещение-по желанию работника! Работник работая по совмещению может в любой момент отказаться от работы. Кроме этого, ответственность здесь огромная, а вот денег здесь при совмещении будут-копейки. Поэтому думайте когда идёте на совмещение должностей. Вот депутатов я бы заместил. Ответственности-0, а бабла много.

  19. Валерий

    Дико извиняюсь, но со всеми этими изменениями и т.д. Полная не разбериха в умах руководителей)) Для примера: Универмаг имеет парк автомобилей все категории «В», ( доставка товара до покупателя, забор товара от транспортных служб, поездки с руководителями и работниками). Нам нужен инженер по БДД, механик, диспетчер. Нужен пред и послерейсовый медосмотр??? Какие приказы? Где и что смотреть? Есть ли судебные решения? Много не понятных моментов.

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Валерий, постараюсь кратко пояснить.
      Согласно пункта 2 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» — ответственного за обеспечение БДД обязаны назначать в организациях:
      1. осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (коммерческие перевозки);
      2. осуществляющих перевозки грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки);
      3. осуществляющих перемещение лиц автобусами, кроме водителя без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами);
      4. осуществляющих перемещение материальных объектов грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд грузовыми автомобилями).
      Если универмаг не занимается ни чем из вышеперечисленных пунктов, то назначать ответственного за БДД не обязательно. Однако стоит уточнить что к автомобилям категории «В» относят не только легковые но и грузовые массой не более 3,5 тонн, например Газели, пикапы или любой автомобиль типа «каблучок». Узнать является ли автомобиль грузовым можно в паспорте транспортного средства (ПТС) в графе «3».

  20. Евгений

    Обзор: «С 21 декабря меняются правила перевозок для собственных нужд: на что обратить внимание»
    (КонсультантПлюс, 2018)

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Евгений, все эти изменения были в 2018 году. По этому поводу на сайте есть много статей и обсуждений. Подробности в статье — «Изменения в законе «О безопасности дорожного движения» с 21.12.2018».

      • Юрий Семенец

        Здравствуйте! Работаю механиком и контролером по выпуску АТС. По работе назначают внутренним приказом , не учтённым в ОК, временно на должность специалист по БДД. Законно ли это ?
        И ещё: если работать специалистом по БДД , то в этом случае , можно ли совмещать работу механика-контролёра?

      • Зуев Серафим

        Статья 329 Трудового кодекса РФ:
        Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

        Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2349 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»:

        Профессии
        Водитель автомобиля
        Водитель аэросаней
        Водитель вездехода
        Водитель-испытатель
        Водитель мототранспортных средств
        Водитель трамвая
        Водитель транспортно-уборочной машины
        Водитель троллейбуса
        Водитель погрузчика
        Водитель электро- или автотележки
        Машинист автобетононасоса
        Машинист автогудронатора
        Машинист автокомпрессора
        Машинист бетоносмесителя передвижного
        Машинист битумировочной машины
        Машинист бурильно-крановой самоходной машины
        Машинист дорожно-транспортной машины
        Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах
        Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
        Машинист крана автомобильного
        Машинист маркировочной машины для разметки автомобильных дорог
        Машинист машины для нанесения пленкообразующей жидкости
        Машинист машины для устройства укрепительных полос
        Машинист машины для устройства швов в свежеуложенном бетоне при выполнении дорожных работ
        Машинист смесителя асфальтобетона передвижного
        Машинист укладчика асфальтобетона
        Машинист установки передвижной автоматизированной непрерывного действия для приготовления бетонных смесей
        Тракторист
        Должности
        Диспетчер автомобильного транспорта
        Диспетчер службы движения
        Диспетчер станционный

        То есть, профессии и должности, указанные в перечне выше, нельзя совмещать. Остальные профессии и должности, не указанные в перечне, можно без проблем совмещать.

  21. Алексей

    Наша организация помимо Завгара хочет ввести должность механика. У нас 12 единиц автотранспорт три гаража. На основании какого закона мы можем обосновано ввести должность механика.

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      А есть ли в Вашей организации Контролер технического состояния автотранспортных средств?

  22. Игорь

    БД-шник в данный момент нужен всем. Как можно понять, что при наличии, допустим, легковых автомобилей, водитель будет ездить единолично? Тогда теряется всякий смысл автомобиля, как транспортного средства для перемещения кого-то и т.п. Владелец конторы, получается, покупает автомобили, чтобы дать покататься кому-то и платить за это зарплату?

    • Зуев Серафим

      Пассажир — тот кто оплатил проезд. При перевозке пассажиров нужно назначать ответственного за БДД. Если автомобиль перевозит собственных сотрудников организации, то есть бесплатно, то назначать ответственного за БДД не нужно.

  23. Игорь

    «Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд», — это откуда такое умозаключение?

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Игорь, это «умозаключение» из Федерального закона РФ № 196-ФЗ, Статья 20, пункт 2:
      …юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

      назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

      Как видите если в организации эксплуатируются только легковые автомобили и при этом они используются только для собственных нужд, то назначать ответственного за БДД не обязательно.
      Если у Вас есть свой взгляд на этот вопрос поделитесь им с нами.

      • Игорь

        Мой «взгляд» несколько банальный. Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать»? Вот Ваш же комментарий устами закона: «…а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя,…». Всё. После слова «водителя» стоит запятая, — налицо законченное действие. Вот из-за таких урывков и будет война. Если, конечно, есть спортивный интерес посудиться, тогда пожалуйста. А наши суды до того «независимы», «квалифицированы»… Ну, сами знаете как оно там… Напоминать, надеюсь, «пёструю» судебную практику до декабря прошлого года не нужно? Проще сделать отметку… А так да. Вы правы. Но с одной стороны (не будем ходить по кругу).

  24. Алексей

    Для специалиста по БДД, если необходимость в похождении аттестации УГАДН если компания не перевозчик, и в штате нет грузовых автомобилей и автобусов?

    • Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

      Согласно п.2 си.20 закона «О БДД» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

      назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

      То есть, согласно законодательства, если организация не подпадает под действие п.2 ст.20, то назначать ответственного за обеспечение БДД не требуется. А если он всё таки и назначен, то согласно законодательства, аттестацию ему проходить не требуется.

Comments are closed.