Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Продолжаю отвечать на Ваши вопросы и сегодня обсудим учет нарушений правил дорожного движения в организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Такая же формулировка присутствует в Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В пункте 3 приказа сказано, что при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:
- проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом владельцы транспортных средств обязаны:
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- анализировать и устранять причины нарушений правил дорожного движения (ПДД).
Порядок учета и анализа ДТП определены следующими нормативными правовыми актами:
- правила учета ДТП владельцами транспортных средств определены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- форма учета ДТП, в виде журнала учета, определена Приказом Министерства транспорта РФ от 02 апреля 1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;
- анализ ДТП описан в Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Нормативных актов определяющих порядок учета и анализа нарушений ПДД в действующем законодательстве нет. Так же нет требования сверять данные о нарушениях ПДД с органами ГИБДД. Таким образом порядок учета и анализа нарушений ПДД владельцы транспортных средств определяют для себя сами.
Прежде чем приступить к анализу нарушения его необходимо учесть. Законодательством не определена форма учете нарушений ПДД, поэтому её необходимо разработать самостоятельно.
При разработке журнала учета нарушений ПДД в форму необходимо внести следующие графы:
- Данные о водителе нарушившем ПДД — фамилия, имя, отчество, стаж работы;
- Данные о транспортном средстве — марка, номер автомобиля;
- Дата нарушения;
- Характер нарушения.
Представленных выше данных вполне достаточно для учета нарушения ПДД, так как в них содержится вся необходимая для учета информация.
После учета нарушения необходимо провести анализ причин и условий, способствовавших нарушению ПДД. Ни в одном из действующих нормативных правовых актах не описан порядок проведения данного анализа, однако, требование о его проведении есть в Федеральном законе № 196-ФЗ и приказе Минтранса № 145.
Для этого необходимо собрать и систематизировать дополнительные данные:
- Обстоятельства при которых совершено нарушение;
- Объяснения водителя о причинах нарушения;
- Кем установлено нарушение.
В итоге анализа должно быть информация о наказании виновника:
- Кем и когда наложено взыскание;
- Какое понес наказание виновник нарушения.
Так же необходимо указать какие дополнительные меры по предотвращению нарушений ПДД были предприняты — собрания с водительским составом, беседы и т.д.
Для анализа нарушений ПДД не обязательно оформлять акт или какой либо отдельный документ. Все перечисленные выше сведения достаточно внести в журнал учета нарушений ПДД.
Ниже представлен пример оформления журнала учета нарушений и анализа ДТП. Минимальный набор информации содержащейся в журнале вполне удовлетворяет проверяющие органы. Но, при необходимости, в него можно внести любые дополнительные графы.
№ | Данные о водителе: фамилия, имя, отчество, стаж работы | Марка и номерной знак автомобиля | Дата и время нарушения
|
Характер нарушения | Обстоятельства при которых совершено нарушение | Кем установлено нарушение | Какое понес наказание виновник
|
Кем и когда наложено взыскание | Дополнительные меры (собрание, беседа и др.) |
|
|||||||||
|
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Тогда в какой форме результаты сверки вносить в журнал, если сейчас сверка проводится через сайт ГИБДД?
Вместо отметки ГИБДД, вместе с журналом храните карточки ДТП.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, необходимо ли сейчас вести журнал учета ДТП? Приказ Минтранса РФ №22 от т 02 апреля 1996 г. является действующим, однако в нем имеется прямая ссылка на 647 Постановление, которое отменили и заменили его на Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502, в соответствии с которым субъект транспортной деятельности проходит сверку в электронном виде через официальный сайт ГИБДД. Вместе с тем, Приказе Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 указаны вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении анализа ДТП и они частично отличаются от тех, которые предусмотрены формой журнала по ПР МТ №22.Так же и в электронной сверке отсутствуют данные, которые необходимо вносить в журнал, установленной формы по ПР МТ.№ 22. Вопрос, в какой все таки форме сейчас правильно проводить сверку и необходимо ли вести журнал? Спасибо.
По форме утвержденной действующим Приказом Минтранса РФ № 22, так как другой утвержденной формы пока нет.
Добрый день! Так как не представляется возможным заполнять все графы журнала, возможно ли просто делать распечатку электронной сверки. Достаточно ли этого будет?
Почитайте Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502, журнал вести обязательно, если в некоторые графы невозможно внести данные, то просто их не ставите, хотя это редкость. Обычно с неустановленным виновником.